Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В проекте ФГОС НОО 2019 г. говорится о необходимости реализации учебных и воспитательных задач совместно с семьей и иными социальными институтами воспитания.
Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших
качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь
формируется фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе
нравственного становления личности.
Как пишет великий русский педагог В.
Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви,
и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость
школы».
Эффективность семейного воспитания
возрастает, если оно дополняется воспитательной системой других образовательных
институтов, с которыми у семьи должны складываться отношения взаимодействия и сотрудничества. Родители
начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если
между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной
деятельности.
Таким образом, создание в образовательной организации Родительского клуба
«Сотрудничество» является актуальным.
Объект: духовно
нравственное воспитание обучающихся.
Предмет: условия
эффективности создания Родительского клуба для духовно-нравственного развития
младших школьников.
Гипотеза: функционирование
родительского клуба как формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей
в вопросах духовно-нравственного развития будет эффективным при соблюдении
следующих организационно-педагогических условий:
- повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников;
- учёт интересов, запросов, актуальных образовательных потребности родителей при отборе содержания материалов родительского клуба;
- привлечение родителей к совместному участию в работе Родительского клуба.
Цель: Создание модели
партнёрства и взаимодействия семьи и школы, для формирования
духовно-нравственных качеств личности ребенка посредством сохранения и передачи
семейных традиций и ценностей.
Задачи:
- Провести теоретический анализ проблемы на основе изучения психолого-педагогических исследований.
- Охарактеризовать родительский клуб как современную форму взаимодействия образовательного учреждения и семьи и обосновать организационно- педагогические условия его эффективного функционирования.
- Разработать систему мероприятий, направленных на развитие взаимодействия семьи и школы.
- Разработать методические рекомендации по организации Родительского клуба как формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
- Апробировать организационно-педагогические условия функционирования Родительского клуба как формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
- Обобщить и описать опыт работы образовательной
организации по реализации нового подхода
к организации и осуществлению воспитательного процесса.
Совместная работа родителей и педагогов в Родительском
клубе позволит создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу, в
результате которого будут создаваться благоприятные условия для развития
ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются
проблемы воспитания детей.
29.06.2020