Духовно-нравственное воспитание младших школьников через принципы взаимодействия семьи и школы

07.12.2019

kab_psix.jpg

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В проекте ФГОС НОО 2019 г. говорится о необходимости реализации учебных и воспитательных задач совместно с семьей и иными социальными институтами воспитания.

Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности.

Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».

Эффективность семейного воспитания возрастает, если оно дополняется воспитательной системой других образовательных институтов, с которыми у семьи должны складываться отношения взаимодействия и сотрудничества. Родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности.

Таким образом, создание в образовательной организации Родительского клуба «Сотрудничество» является актуальным.

Объект: духовно нравственное воспитание обучающихся.Хочу такой сайт

Предмет: условия эффективности создания Родительского клуба для духовно-нравственного развития младших школьников.

Гипотеза: функционирование родительского клуба как формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей в вопросах духовно-нравственного развития будет эффективным при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

  • повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников;
  • учёт интересов, запросов, актуальных образовательных потребности родителей при отборе содержания материалов родительского клуба;
  • привлечение родителей к совместному участию в работе Родительского клуба.

Цель: Создание модели партнёрства и взаимодействия семьи и школы, для формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка посредством сохранения и передачи семейных традиций и ценностей.

Задачи:

  1. Провести теоретический анализ проблемы на основе изучения психолого-педагогических исследований.
  2. Охарактеризовать родительский клуб как современную форму взаимодействия образовательного учреждения и семьи и обосновать организационно- педагогические условия его эффективного функционирования.
  3. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие взаимодействия семьи и школы.
  4. Разработать методические рекомендации по организации Родительского клуба как формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
  5. Апробировать организационно-педагогические условия функционирования Родительского клуба как формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
  6. Обобщить и описать опыт работы образовательной организации по реализации нового подхода к организации и осуществлению воспитательного процесса.

Совместная работа родителей и педагогов в Родительском клубе позволит создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу, в результате которого будут создаваться благоприятные условия для развития ребенка.  Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.

Программа Духовно нравственное воспитание младших школьников через принципы взаимодействия семьи и школы.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарный план.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение министерства образования Сахалинской области.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска от 25.11.2019 №377 «Об организации деятельности РИП».pdf (скачать) (посмотреть)

Реализация РИП

29.06.2020

Положение о родительском клубе «Содружество».pdf (скачать) (посмотреть)
Программа-родительского-клуба-Содружества.pdf (скачать) (посмотреть)
Планы пеших экскурсий.pdf (скачать) (посмотреть)
Виртуальные экскурсии.pdf (скачать) (посмотреть)
Реализация внеурочной деятельности. ИСТОКИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.