Духовно-нравственное воспитание младших школьников через принципы взаимодействия семьи и школы

07.12.2019

kab_psix.jpg

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В проекте ФГОС НОО 2019 г. говорится о необходимости реализации учебных и воспитательных задач совместно с семьей и иными социальными институтами воспитания.

Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности.

Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».

Эффективность семейного воспитания возрастает, если оно дополняется воспитательной системой других образовательных институтов, с которыми у семьи должны складываться отношения взаимодействия и сотрудничества. Родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности.

Таким образом, создание в образовательной организации Родительского клуба «Сотрудничество» является актуальным.

Объект: духовно нравственное воспитание обучающихся.Хочу такой сайт

Предмет: условия эффективности создания Родительского клуба для духовно-нравственного развития младших школьников.

Гипотеза: функционирование родительского клуба как формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей в вопросах духовно-нравственного развития будет эффективным при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

  • повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников;
  • учёт интересов, запросов, актуальных образовательных потребности родителей при отборе содержания материалов родительского клуба;
  • привлечение родителей к совместному участию в работе Родительского клуба.

Цель: Создание модели партнёрства и взаимодействия семьи и школы, для формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка посредством сохранения и передачи семейных традиций и ценностей.

Задачи:

  1. Провести теоретический анализ проблемы на основе изучения психолого-педагогических исследований.
  2. Охарактеризовать родительский клуб как современную форму взаимодействия образовательного учреждения и семьи и обосновать организационно- педагогические условия его эффективного функционирования.
  3. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие взаимодействия семьи и школы.
  4. Разработать методические рекомендации по организации Родительского клуба как формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
  5. Апробировать организационно-педагогические условия функционирования Родительского клуба как формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
  6. Обобщить и описать опыт работы образовательной организации по реализации нового подхода к организации и осуществлению воспитательного процесса.

Совместная работа родителей и педагогов в Родительском клубе позволит создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу, в результате которого будут создаваться благоприятные условия для развития ребенка.  Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.

Программа Духовно нравственное воспитание младших школьников через принципы взаимодействия семьи и школы.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарный план.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.