Воспитательная система
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.
Цель: создание условий для патриотического, гражданского и духовно - нравственного воспитания, раскрытие, развитие и реализация познавательных и творческих способностей обучающихся, их социализация в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.
Концепция системы воспитательной работы в школе предполагает поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, т.е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. К этим сферам относятся:
· сфера познания (знание, учёба, информация);
· сфера практической деятельности (умения, навыки);
· сфера игры (игровая активность, реализация природных и творческих способностей);
· сфера физического развития (реализация физических возможностей);
· сфера отношений (познание себя, людей, взаимоотношений).
Задачи:
- Формирование у обучающихся целостной системы научных знаний о природе, обществе, человеке.
- Формирование гражданского самосознания.
- Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
- Развитие креативных (творческих) способностей ребенка, его склонностей и таланта.
- Формирование коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности детей и взрослых.
- Развитие у обучающихся стремления и способности к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации и самоутверждению.