Внеурочная деятельность

24.12.2018

Стандарт начального общего образования создает широкий спектр возможностей для формирования и развития социальной успешности младшего школьника. Такие возможности предоставляет, в том числе и разумно организованное внеурочное пространство. Включенность ребенка в социально-значимую в первую очередь для него самого деятельность после уроков позволяет не только быстрее адаптироваться в новом школьном пространстве, но и расширить социальные контакты.

Главная цель: создание условий для позитивного общения обучащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Из четырех моделей организации внеурочной деятельности, которые на сегодняшний день существуют в школах России, нами выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, строящаяся на основе всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.

Задачи организации внеурочной деятельности :

  • Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе.

  • Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.

  • Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  • Закрепить и практически использовать отдельные аспекты содержания программ учебных предметов, курсов.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации воспитательной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

В нашем образовательном учреждении реализуются программы внеурочной деятельности по направлениям:

  • духовно- нравственное;

  • общеинтеллектуальное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • общекультурное;

  • социальное.

Работают детские общественные объединения:

  • «Дружина Юных пожарников»;

  • «Юные Инспектора Дорожного движения».


Программы внеурочной деятельности 


Духовно-нравственное направление


«Истоки»

В современном обществе каждому человеку приходится постоянно иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не теряться в этом потоке, необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией: навык поиска, анализа, обработки, хранения, использования и применения информации в максимально рациональной форме.

Цель программы: формировать информационную компетентность младших школьников.

«Юнармия»

Цель: всестороннее развитие личности детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование  готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.


«Мой край родной»



«Мир на ладошке»

Цель: формирование целостного представления об окружающем мире на основе информационной грамотности в области знаний культурно-исторического и экологического характера, обоснованных на краеведческом материале.


Социальное направление


«Мир глазами детей»

Цель программы: создание безопасного и защищённого эмоционального пространства для ребёнка, стимулирование личностного развития школьника, развитие его эмоциональной сферы и коррекция поведенческих реакций средствами арт-терапии, цветопсихологии.


«Азбука общения»

При изучении данного курса у обучающихся формируются навыки общения и культуры поведения, развитие и совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания обучающихся, личностное развитие каждого.


Общеинтеллектуальное направление


«Занимательная информатика»

Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка, развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения обучающимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой.


«Информатика в играх и задачах»

Цель курса: создание благоприятных условий для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися знаний и умений в области информатики.


«Робототехника»

Главной целью курса внеурочной деятельности «Робототехника» является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах, развитие навыков взаимодействия в группе.

Второй робототехнический форум.


«В мире информации»

Цель: создание условий для формирования информационных компетенций обучающихся и развития у школьников информационной грамотности: способности решать учебные и практические задачи на основе сформированных универсальных учебных действий, работать с информацией, представленной в виде сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики.


«Математика с увлечением»

Цель: углубление и расширение знаний по учебному предмету «Математика», развитие математических способностей.


«Эрудит. Математика с увлечением»

Цель: развитие математических способностей учащихся, формирование элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений, реализации задач воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучения решению математических задач творческого и поискового характера, расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся.


«Русский язык с увлечением»

Цель: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.


«Окружающий мир с увлечением»

Цель: формирование стойкого интереса к естественным и историческим наукам через задания творческого и занимательного характера, развитие и воспитание всесторонне развитой нравственной личности с чувством уважения к историческому и культурному прошлому древних государств и с осознанием бережного отношения к природе, расширение кругозора.


«Путешествие в мир английского языка»


«Английский клуб»


«Тренинг исследовательских способностей»

Поисковая активность – начало поисковой деятельности, затем поискового поведения как способа взаимодействия с окружающим миром. Развитая поисковая активность создает условия для развития исследовательских способностей, на основе которых формируется исследовательское поведение. А оно является источником здоровой личности. По мнению А.И. Савенкова, именно поисковое поведение позволяет действовать в нестандартных ситуациях. И это не просто деятельность, в условиях неопределенности, а адекватное поведение в такой ситуации с проявлением всех умений, которые формируются через исследовательское обучение: оценивать ситуацию, моделировать, прогнозировать, умение выстроить свое действие.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.


Общекультурное направление


Хор

Музыка – одно из важнейших средств раскрытия духовного потенциала личности, стимулирования её развития. Хоровое пение занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Оно развивает художественный вкус детей, расширяет их общий эстетический кругозор, способствует повышению культурного уровня обучающихся. Занятия хорового пения являются средством приобретения к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личные эмоциональные переживания и направлены на развитие индивидуальных способностей обучающихся.


«Мисолька»

«Пирография»


Спортивно - оздоровительное направление

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. В младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической физической активности. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется по программа «Японский волейбол»,  «Лёгкая атлетика», «Настольный теннис», «Минифутбол», «Баскетбол», «ГТО».

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.