Актуальность данной программы обусловлена необходимостью
формирования современной, инициативной личности педагога, способной находить
нестандартные решения, умеющей выбирать профессиональный путь и готовой
обучаться в течение всей жизни для решения стратегических задач российского
образования. Одной из важнейших форм непрерывного совершенствования
профессиональной компетентности педагога является стажировка. Стажировка – это
включение педагога в профессиональную деятельность, которая обеспечивает
совершенствование профессиональных компетентностей и позволяет получить
конкретный педагогический результат и методический продукт, который стажер
имеет возможность использовать в своей практической деятельности.
Идея
инновационной деятельности заключается в повышении
педагогического мастерства и его практическом применении посредством обучения
по принципу «равный-равному».
Гипотеза
инновационной деятельности заключается в
предположении о том, что успешная реализация программы стажировок для учителей
начальной школы возможна при условии:
-
практической
направленности содержания программы;
-
реализации
обучения по принципу «равный-равному»;
-
практического
изучения современных технологий и методов обучения;
-
целенаправленного
овладения стажером методов и приемов
обучения;
-
готовности к
диссимиляции педагогического опыта и сотрудничеству.
Новизной
инновационной деятельности является высокая
потребность в практико-ориентированных программах обучения педагогов –
стажировках.
Практическая
значимость состоит в разработке семинаров-практикумов
по трем направлениям, активно развивающимся и совершенствующимся в МАОУ НОШ №
7:
1.
Тьюторское
сопровождение учителей в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ».
2.
Модель работы с
одаренными детьми в начальной школе.
3.
Электронные
образовательные ресурсы в практической работе педагога.
Выбор
данных модулей обусловлен тем, что МАОУ НОШ № 7 активно реализует программы
обучения и социализации обучающихся с ОВЗ, выявляет и поддерживает одаренных и
талантливых детей и широко применяет и внедряет в практическую деятельность
педагогов и обучающихся электронные образовательные ресурсы. Также педагоги
МАОУ НОШ № 7 имеют большой педагогический опыт в проведении мастер-классов,
открытых уроков и мероприятий различного уровня.
Объектом
инновационной деятельности являются учителя
начальной школы.
Предмет
инновационной деятельности – проведение
стажировок для учителей начальной школы.
Цель
инновационной деятельности – разработка «Программы стажировки для учителей начальной школы
«ФГОС нового поколения – основа реализации национального проекта «Учитель
будущего». Создание устойчивой и
саморазвивающейся системы стажировок для учителей.
Задачи
инновационной деятельности:
1.
Разработать и
реализовать «Программу стажировки
для учителей начальной школы «ФГОС нового поколения – основа реализации
национального проекта «Учитель будущего».
2. Разработать авторские рабочие программы стажировок
по планируемым модулям.
3. Создать комплекс условий на базе МАОУ НОШ № 7 для
реализации программы стажировки учителей начальной школы по разным модулям.
4. Создать ресурсную базу методических материалов для
публикаций, обобщения и диссимиляции опыта работы.
5. Создать банк данных Ассоциации учителей-тьюторов для
дальнейшей реализации национального проекта «Учитель будущего».
Обоснованием значимости для развития региональной
системы образования является идея реализации национального проекта
«Учитель будущего» – одного из направления регионального проекта «Учитель
будущего» в Сахалинской области.
30.06.2020
28.12.2019 - Мастер-класс «Взаимодействие педагогов в условиях реализации РИП.Технология «группового сотрудничества» .
С целью организации эффективной командной работы был проведен мастер-класс «группового сотрудничества».
Учителя
МАОУ НОШ № 7 познакомились с содержанием программы РИП «Программа стажировки для учителей начальной
школы «ФГОС нового поколения – основа реализации национального проекта «Учитель
будущего».
01.11.2019 - Семинар «Учитель будущего: новые возможности каждого».
Члены педагогического коллектива МАОУ НОШ № 7 познакомились с национальным проектом «Образование», в частности с одним из его приоритетных направлений «Учитель будущего».
В плодотворной атмосфере группового сотрудничества педагогические команды создали свои модели «Учителя будущего».