Программа стажировки для учителей начальной школы «ФГОС нового поколения - основа реализации национального проекта «Учитель будущего»

сайт-эмблема.jpg

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью формирования современной, инициативной личности педагога, способной находить нестандартные решения, умеющей выбирать профессиональный путь и готовой обучаться в течение всей жизни для решения стратегических задач российского образования. Одной из важнейших форм непрерывного совершенствования профессиональной компетентности педагога является стажировка. Стажировка – это включение педагога в профессиональную деятельность, которая обеспечивает совершенствование профессиональных компетентностей и позволяет получить конкретный педагогический результат и методический продукт, который стажер имеет возможность использовать в своей практической деятельности.

Идея инновационной деятельности заключается в повышении педагогического мастерства и его практическом применении посредством обучения по принципу «равный-равному».

Гипотеза инновационной деятельности заключается в предположении о том, что успешная реализация программы стажировок для учителей начальной школы возможна при условии:

-          практической направленности содержания программы;

-          реализации обучения по принципу «равный-равному»;

-          практического изучения современных технологий и методов обучения;

-          целенаправленного овладения  стажером методов и приемов обучения;

-          готовности к диссимиляции педагогического опыта и сотрудничеству.

Новизной инновационной деятельности является высокая потребность в практико-ориентированных программах обучения педагогов – стажировках.

Практическая значимость состоит в разработке семинаров-практикумов по трем направлениям, активно развивающимся и совершенствующимся в МАОУ НОШ № 7:

1.       Тьюторское сопровождение учителей в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ».

2.       Модель работы с одаренными детьми в начальной школе.

3.       Электронные образовательные ресурсы в практической работе педагога.

Выбор данных модулей обусловлен тем, что МАОУ НОШ № 7 активно реализует программы обучения и социализации обучающихся с ОВЗ, выявляет и поддерживает одаренных и талантливых детей и широко применяет и внедряет в практическую деятельность педагогов и обучающихся электронные образовательные ресурсы. Также педагоги МАОУ НОШ № 7 имеют большой педагогический опыт в проведении мастер-классов, открытых уроков и мероприятий различного уровня.

Объектом инновационной деятельности являются учителя начальной школы.

Предмет инновационной деятельности – проведение стажировок для учителей начальной школы.

Цель инновационной деятельности – разработка «Программы стажировки для учителей начальной школы «ФГОС нового поколения – основа реализации национального проекта «Учитель будущего». Создание устойчивой и саморазвивающейся системы стажировок для учителей.Хочу такой сайт

Задачи инновационной деятельности:

1.       Разработать и реализовать «Программу стажировки для учителей начальной школы «ФГОС нового поколения – основа реализации национального проекта «Учитель будущего».

2.       Разработать авторские рабочие программы стажировок по планируемым модулям.

3.       Создать комплекс условий на базе МАОУ НОШ № 7 для реализации программы стажировки учителей начальной школы по разным модулям.

4.       Создать ресурсную базу методических материалов для публикаций, обобщения и диссимиляции опыта работы.

5.       Создать банк данных Ассоциации учителей-тьюторов для дальнейшей реализации национального проекта «Учитель будущего».

Обоснованием значимости для развития региональной системы образования является идея реализации национального проекта «Учитель будущего» – одного из направления регионального проекта «Учитель будущего» в Сахалинской области.

Календарный план.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа стажировки для учителей начальной школы.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение министерства образования Сахалинской области.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска от 25.11.2019 №377 «Об организации деятельности РИП».pdf (скачать) (посмотреть)

Реализация РИП

30.06.2020

Проект положения о стажировке.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект положения об ассоциации учителей- тьюторов.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа стажировки Модель работы с одаренными детьми в начальной школе.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа стажировки Тьюторское сопровождение учителей в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа стажировки Электронные образовательные ресурсы в практической работе педагога.pdf (скачать) (посмотреть)

Семинары, мастер-классы

30.06.2020

28.12.2019 - Мастер-класс «Взаимодействие педагогов в условиях реализации РИП.Технология «группового сотрудничества» .

С целью организации эффективной командной работы был проведен мастер-класс «группового сотрудничества».

Учителя МАОУ НОШ № 7 познакомились с содержанием программы РИП «Программа стажировки для учителей начальной школы «ФГОС нового поколения – основа реализации национального проекта «Учитель будущего». 


01.11.2019 - Семинар «Учитель будущего: новые возможности каждого».

Члены педагогического коллектива МАОУ НОШ № 7 познакомились с национальным проектом «Образование», в частности с одним из его приоритетных направлений «Учитель будущего».

В плодотворной атмосфере группового сотрудничества педагогические команды создали свои модели «Учителя будущего».


Семинар Учитель будущего - новые возможности каждого.pdf (скачать) (посмотреть)
Мастер-класс Программа стажировки.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».