Смешанное обучение, использование электронных образовательных ресурсов

07.12.2019

img3.jpg

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует на переход от обучения, где ученик – объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Постепенно школа меняет принципы организации образовательного процесса, создавая условия для реализации динамичного гибкого персонализированного обучения.

Возможность организации такого образовательного процесса с учётом потребностей каждого обучающегося нормативно прописана в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии».

Главная цель системы образования в условиях цифровой экономики – формирование информационного пространства знаний. Информатизация обучения требует иных подходов к организации и осуществлению образовательного процесса, которые реализуются сегодня по следующим направлениям:

  • совершенствование ресурсной базы учебно-воспитательного процесса;
  • комплексная автоматизация образовательного процесса;
  • создание и реализация открытой модели образования;
  • формирование креативной образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения.

Процесс изменения образовательной среды средствами информационных и коммуникационных технологий предполагает:

  • отход от классического классно-урочного обучения;
  • приоритет индивидуализации обучения;
  • активное вовлечение в образовательный процесс родителей;
  • изменение системы механизма оценивания;
  • перераспределение методов детально изучаемого по предмету материала в сторону увеличения доли исследовательской и результативной практической работы.

Информатизация образования ведет к изменению роли учителя, к появлению новых методов и организационных форм подготовки и повышения квалификации педагогов. Успешное использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе зависит от способности педагогов по-новому организовать учебную среду, объединять новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия, поощрять учебную кооперацию и сотрудничество школьников. Это требует от учителя ряда новых умений по управлению работой класса. Умения, которыми должен обладать такой учитель в будущем, должны включать в себя способность разрабатывать новые пути использования информационно-коммуникационных технологий для обогащения учебной среды, развития информационно-коммуникационной грамотности обучающихся, освоения ими знаний и способности производить новые знания.

Однако основывать образовательный процесс исключительно на электронных образовательных ресурсах, переводя обучение в дистанционный режим, требующий самоорганизации и ответственности в общем начальном образовании не представляется возможным из-за специфики возрастных особенностей обучающихся. Традиционная система образования с использованием информационных технологий в качестве источника демонстрационного материала не является эффективным путем достижения результативности, определяемой ФГОС НОО. Возникает необходимость интеграции эффективных технологий классно-урочной системы и новых возможностей, которые открываются в результате совершенствования электронных образовательных ресурсов. Таким образом, необходимость внедрения смешанного обучения в образовательный процесс является актуальной.

Объект: учебная деятельность обучающихся в технологии смешанного обучения.

Предмет: модели смешанного обучения в начальной школе.

Цель: новый подход к организации и осуществлению образовательного процесса, обеспечивающий повышение учебной мотивации школьников, эффективность и качество образования.

Гипотеза: учебная мотивация школьников, эффективность и качество образования повысятся, если в учебном процессе использовать технологию смешанного обучения.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы технологии смешанного обучения. Определить модели смешанного обучения для младших школьников.
  2. Организовать обучение и методическую поддержку учителей по использованию электронных образовательных ресурсов Якласс и Яндекс. Учебник.
  3. Внедрить в образовательный процесс модели технологии смешанного обучения.
  4. Обобщить и описать опыт работы образовательной организации по реализации нового подхода к организации и осуществлению образовательного процесса.

Идея программы заключается в повышении учебной мотивации школьников, эффективности и качестве образования, формировании универсальных учебных действий в процессе смешанного обучения с использованием возможностей онлайн-площадки ЯКласс и Яндекс. Учебник.

Screenshot_12.png

ПРОГРАММА Смешанное обучение, использование электоронных образовательных ресурсов.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарный план.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение министерства образования Сахалинской области.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска от 25.11.2019 №377 «Об организации деятельности РИП».pdf (скачать) (посмотреть)

Методическая поддержка учителей

19.04.2020

Я Учитель — программа развития педагогов.

Школа цифрового века


05.11.2019 - Семинар «Образовательный подход. Смешанное обучение»;

21.12.2019 - Практический семинар «Ротация станций»;
Хочу такой сайт

28.03.2020 - Практический семинар «Конструирование интерактивных онлайн-уроков. Платформа CORE»;

11.04.2020 - Круглый стол «Анализ проблем. Пути решения»

Вывод:

1. Тщательная подготовка к уроку.

2. Оптимальный выбор обучающих платформ и сервисов для организации дистанционного обучения.

3. Выбор интересных и качественных материалов.

4.  Смена видов деятельности, соблюдение норм СанПин.

5. Разъяснительная работа с родителями(законными представителями) обучающихся.

Семинар. Смешанное обучение..pdf (скачать) (посмотреть)
Практический семинар. Ротация станций.pdf (скачать) (посмотреть)
Шаг_школы_в_смешанное_обучение.pdf (скачать) (посмотреть)

Модель смешанного обучения «Перевёрнутый класс»

19.04.2020

С 6 апреля 2020 года до особого распоряжения образовательный процесс реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.  Уроки проходят по  модели «Перевёрнутый класс».

Педагог из ретранслятора знаний перешёл в навигатор, что обеспечивает не только образовательный результат школьников, но и создает реальные условия для формирования УУД.


Этапы обучения

  1. Самостоятельное изучение нового материала.
  2. Отработка изученного материала в режиме видеоконференции.
  3. Консультирование.

Screenshot_10.png



Результаты реализации РИП

29.06.2020

Отчёт по реализации РИП.pdf (скачать) (посмотреть)

БИБЛИОТЕКА офлайн-уроков

30.06.2020


Английский язык.pdf (скачать) (посмотреть)
Изобразительное искусство. Технология.pdf (скачать) (посмотреть)
Литературное чтение.pdf (скачать) (посмотреть)
Окружающий мир.pdf (скачать) (посмотреть)
Русский язык.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».