Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует на переход от обучения, где ученик – объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Постепенно школа меняет принципы организации образовательного процесса, создавая условия для реализации динамичного гибкого персонализированного обучения.
Возможность организации такого образовательного
процесса с учётом потребностей каждого обучающегося нормативно прописана в Федеральном законе от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»: «при реализации образовательных программ
независимо от форм получения образования могут применяться электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии».
Главная цель системы образования в условиях цифровой экономики –
формирование информационного пространства знаний. Информатизация
обучения требует иных подходов к организации и осуществлению образовательного
процесса, которые реализуются сегодня по следующим направлениям:
- совершенствование ресурсной базы учебно-воспитательного процесса;
- комплексная автоматизация образовательного процесса;
- создание и реализация открытой модели образования;
- формирование креативной образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения.
Процесс изменения образовательной среды средствами
информационных и коммуникационных технологий предполагает:
- отход от классического классно-урочного обучения;
- приоритет индивидуализации обучения;
- активное вовлечение в образовательный процесс родителей;
- изменение системы механизма оценивания;
- перераспределение методов детально изучаемого по предмету материала в сторону увеличения доли исследовательской и результативной практической работы.
Информатизация образования ведет к
изменению роли учителя, к появлению новых методов и организационных форм
подготовки и повышения квалификации педагогов. Успешное использование
информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе зависит от способности
педагогов по-новому организовать учебную среду, объединять новые информационные
и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия,
поощрять учебную кооперацию и сотрудничество школьников. Это требует от учителя
ряда новых умений по управлению работой класса. Умения, которыми должен
обладать такой учитель в будущем, должны включать в себя способность
разрабатывать новые пути использования информационно-коммуникационных
технологий для обогащения учебной среды, развития информационно-коммуникационной
грамотности обучающихся, освоения ими знаний и способности производить новые
знания.
Однако основывать образовательный
процесс исключительно на электронных образовательных ресурсах, переводя
обучение в дистанционный режим, требующий самоорганизации и ответственности в
общем начальном образовании не представляется возможным из-за специфики
возрастных особенностей обучающихся. Традиционная система образования с
использованием информационных технологий в качестве источника демонстрационного
материала не является эффективным путем достижения результативности, определяемой ФГОС НОО. Возникает
необходимость интеграции эффективных технологий классно-урочной системы и новых
возможностей, которые открываются в результате совершенствования электронных
образовательных ресурсов. Таким образом, необходимость внедрения смешанного
обучения в образовательный процесс является актуальной.
Объект:
учебная деятельность обучающихся в технологии смешанного
обучения.
Предмет: модели смешанного обучения в начальной школе.
Цель: новый подход к организации и осуществлению
образовательного процесса, обеспечивающий повышение
учебной мотивации школьников, эффективность и качество образования.
Гипотеза: учебная мотивация школьников,
эффективность и качество образования повысятся, если в учебном процессе
использовать технологию смешанного обучения.
Задачи:
- Изучить теоретические основы технологии смешанного обучения. Определить модели смешанного обучения для младших школьников.
- Организовать обучение и методическую поддержку
учителей по использованию
электронных образовательных ресурсов Якласс и Яндекс. Учебник.
- Внедрить в образовательный процесс модели технологии смешанного обучения.
- Обобщить и
описать опыт работы образовательной организации по реализации нового подхода к организации и осуществлению
образовательного процесса.
Идея программы заключается в повышении учебной мотивации школьников, эффективности и качестве образования, формировании универсальных учебных действий в процессе смешанного обучения с использованием возможностей онлайн-площадки ЯКласс и Яндекс. Учебник.
13.04.2021
Я Учитель — программа развития педагогов.
ВЕБИНАРЫ
Смешанное обучение в начальной школе. Вводный вебинар.
Смешанное обучение в начальной школе: модели «ротация станций» и «перевернутый класс»
Смешанное обучение в начальной школе: модель «перевернутый класс»
Смешанное обучение в начальной школе: модель «ротация станций»
Смешанное обучение в начальной школе: работа с «гибкой моделью»
05.11.2019 - Семинар «Образовательный подход. Смешанное обучение»;
21.12.2019 - Практический семинар «Ротация станций»;
28.03.2020 - Практический семинар «Конструирование интерактивных онлайн-уроков.
Платформа CORE»;
11.04.2020 - Круглый стол «Анализ проблем. Пути решения»
1. Тщательная подготовка к уроку.
2. Оптимальный выбор обучающих платформ и сервисов для организации дистанционного обучения.
3. Выбор интересных и качественных материалов.
4. Смена видов деятельности, соблюдение норм СанПин.
5. Разъяснительная работа с родителями(законными представителями) обучающихся.
13.04.2021
С 6 апреля 2020 года по 30 мая 2020 года ООП МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска реализовывалась с применением дистанционных образовательных технологий. Уроки проходили по модели «Перевёрнутый класс».
Педагог из ретранслятора знаний перешёл в навигатор, что обеспечивает
не только образовательный результат школьников, но и создает
реальные условия для формирования УУД.
Этапы обучения
- Самостоятельное изучение нового материала.
- Отработка изученного материала в режиме видеоконференции.
- Консультирование.
Модель «Перевёрнутый класс» успешно реализуется в течении 2020-2021 учебного года.
13.04.2021
Опыт работы МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска был представлен заместителем директора Макшевой Светланой Николаевной в рамках третьей учебной сессии курсов повышения квалификации «Развивающее образование - для всех», проводимых АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».