Смешанное обучение, использование электронных образовательных ресурсов

07.12.2019

img3.jpg

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует на переход от обучения, где ученик – объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Постепенно школа меняет принципы организации образовательного процесса, создавая условия для реализации динамичного гибкого персонализированного обучения.

Возможность организации такого образовательного процесса с учётом потребностей каждого обучающегося нормативно прописана в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии».

Главная цель системы образования в условиях цифровой экономики – формирование информационного пространства знаний. Информатизация обучения требует иных подходов к организации и осуществлению образовательного процесса, которые реализуются сегодня по следующим направлениям:

  • совершенствование ресурсной базы учебно-воспитательного процесса;
  • комплексная автоматизация образовательного процесса;
  • создание и реализация открытой модели образования;
  • формирование креативной образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения.

Процесс изменения образовательной среды средствами информационных и коммуникационных технологий предполагает:

  • отход от классического классно-урочного обучения;
  • приоритет индивидуализации обучения;
  • активное вовлечение в образовательный процесс родителей;
  • изменение системы механизма оценивания;
  • перераспределение методов детально изучаемого по предмету материала в сторону увеличения доли исследовательской и результативной практической работы.

Информатизация образования ведет к изменению роли учителя, к появлению новых методов и организационных форм подготовки и повышения квалификации педагогов. Успешное использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе зависит от способности педагогов по-новому организовать учебную среду, объединять новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия, поощрять учебную кооперацию и сотрудничество школьников. Это требует от учителя ряда новых умений по управлению работой класса. Умения, которыми должен обладать такой учитель в будущем, должны включать в себя способность разрабатывать новые пути использования информационно-коммуникационных технологий для обогащения учебной среды, развития информационно-коммуникационной грамотности обучающихся, освоения ими знаний и способности производить новые знания. Хочу такой сайт

Однако основывать образовательный процесс исключительно на электронных образовательных ресурсах, переводя обучение в дистанционный режим, требующий самоорганизации и ответственности в общем начальном образовании не представляется возможным из-за специфики возрастных особенностей обучающихся. Традиционная система образования с использованием информационных технологий в качестве источника демонстрационного материала не является эффективным путем достижения результативности, определяемой ФГОС НОО. Возникает необходимость интеграции эффективных технологий классно-урочной системы и новых возможностей, которые открываются в результате совершенствования электронных образовательных ресурсов. Таким образом, необходимость внедрения смешанного обучения в образовательный процесс является актуальной.

Объект: учебная деятельность обучающихся в технологии смешанного обучения.

Предмет: модели смешанного обучения в начальной школе.

Цель: новый подход к организации и осуществлению образовательного процесса, обеспечивающий повышение учебной мотивации школьников, эффективность и качество образования.

Гипотеза: учебная мотивация школьников, эффективность и качество образования повысятся, если в учебном процессе использовать технологию смешанного обучения.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы технологии смешанного обучения. Определить модели смешанного обучения для младших школьников.
  2. Организовать обучение и методическую поддержку учителей по использованию электронных образовательных ресурсов Якласс и Яндекс. Учебник.
  3. Внедрить в образовательный процесс модели технологии смешанного обучения.
  4. Обобщить и описать опыт работы образовательной организации по реализации нового подхода к организации и осуществлению образовательного процесса.

Идея программы заключается в повышении учебной мотивации школьников, эффективности и качестве образования, формировании универсальных учебных действий в процессе смешанного обучения с использованием возможностей онлайн-площадки ЯКласс и Яндекс. Учебник.

ПРОГРАММА Смешанное обучение, использование электоронных образовательных ресурсов.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарный план.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.