Технология
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1246763) учебного предмета «Технология» для обучающихся 1 – 4 классов
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных и регулятивных), которые возможно формировать средствами технологии с учётом возрастных особенностей обучающихся на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по технологии включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
Содержание программы по технологии включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими
для каждого года обучения:
Технологии, профессии и производства.
Технологии ручной обработки материалов: технологии
работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами,
технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными
материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например,
пластик, поролон, фольга, солома).
Конструирование и моделирование: работа с
«Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги,
картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника
(с учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации).
Информационно-коммуникативные технологии (далее –
ИКТ) (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии
обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности,
умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).