Положение о групповом итоговом проекте в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
693007, г. Южно-Сахалинск, ул. им. Антона Буюклы, 14,
Тел.: (4242) 22-54-75, (4242) 22-54-76, факс: (4242) 22-54-76 Email: yusgo.maounosh.7@sakhalin.gov.ru

Приложение № 2
к приказу от 26.05.2023 №148 -ОД
Положение о групповом итоговом проекте
в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о групповом итоговом проекте в МАОУ НОШ №7 города
Южно-Сахалинска разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования от 31 мая 2021г. №286.
1.2. ФГОС НОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
программ начального общего образования:
1) личностным, включающим:
формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально значимые качества личности;
активное участие в социально значимой деятельности;
2) метапредметным, включающим:
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и
начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная
деятельность, презентация);
универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль);
3) предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по
получению нового знания, его преобразованию и применению.
1.3. Групповой проект ориентирован на выявление и оценку образовательных
достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени
начального общего образования.
1.4. От участия в групповом проекте освобождаются:
дети, обучающиеся по состоянию здоровья, на дому;
дети, обучающиеся по адаптированным образовательным программам для
учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Процедура проведения группового проекта
2.1. Групповой проект проводится в три потока. Два четвёртых класса в день.
2.2. Время проведения группового проекта - 80 минут. После 40 минут работы для
4-х классов, участвующих в групповом проекте, предусматривается перемена в течение 10
минут. Продолжительность перемены не включается во время, отведенное на выполнение
группового проекта. Обучающиеся во время перемены могут покинуть аудиторию.
2.3. Администрация ОО предлагает задания по двум проектам из четырех
возможных: конструкторский, социальный, исследовательский, познавательный и
информационные ресурсы для выполнения каждого из проектов.
2.4. Учитель 4- го класса, участвующего в групповом проекте, выбирает одно из
заданий – по своему усмотрению – для выполнения всеми обучающимися класса, в котором
он преподает.
2.5. Проект выполняется малой группой из 4-6 обучающихся.
2.6. Для осуществления наблюдения за ходом проведения Проекта приглашаются
сторонние наблюдатели - по одному человеку на каждую группу.
2.7. Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп.
2.8. Не позднее чем за 15 минут до начала оценочной процедуры, наблюдатели
получают у учителя карту наблюдений.
2.9. В начале проведения группового проекта все обучающиеся класса находятся в
одной аудитории. Учитель объявляет ученикам задание группового проекта и делит их на
группы по 4–5 (при необходимости 6) человек в каждой группе. Группы формируются
только по жребию. Недопустимо составлять группы по желанию детей или педагогов.
2.10. Для удобства фиксации результатов наблюдений у каждого обучающегося в
группе на груди зафиксирован цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5 или 6).
2.11. У всех обучающихся данной группы бейджики одного цвета. Разным группам,
работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.
2.12. Наблюдатели в течение всей оценочной процедуры находятся рядом с группой,
к которой они прикреплены, фиксируют работу каждого участника группы и группы в
целом в карте наблюдений (Приложение 1).
По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым
обучающимся данной группы и за группой в целом.
При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после
завершения проекта.
Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.
2.13. Педагог-психолог, заместитель директора, ответственный за проведение
группового проекта, ведет общее наблюдение за работой групп, при необходимости
оказывает помощь наблюдателям в группах по заполнению карты наблюдений.
2.14. Время на выполнение группового проекта распределяется следующим образом:
Этапы работы

Организационный этап
Выполнение проектов группами
Перемена
Презентация работ групп
Взаимооценка, подсчет голосов, самооценка, подведение итогов
Итого

Продолжительность
10 минут
30 минут
10 минут
20 минут
10 минут
80 минут

2.15. До начала перемены группы должны завершить работу над проектом.
2.16. После перемены группы поочередно представляют свои проекты. На
выступление одной группы отводится не более 3-4 минут.
2.17. После завершения выступлений всех групп обучающиеся дают оценку
проектам каждой группы и заполняют листы самооценки (приложение 2).

2.18. В течение 15–20 минут после окончания группового проекта наблюдатели в
группах завершают заполнение карт наблюдений, проводящие – заполнение карт эксперта,
заверяют их личными подписями.
2.19. Оценочные материалы по каждой группе (лист планирования и продвижения
по заданию, листы самооценки каждого ученика 4-го класса, карта наблюдений, карта
эксперта) передаются заместителю директора, курирующему проведение группового
проекта.
3. Анализ результатов и информирование
3.1. По итогам проведения группового проекта заместитель директора, курирующий
проведение группового проекта проводит анализ его результатов, готовит отчёт.
3.2. Основные направления анализа результатов:
3.2.1. Сформированность метапредметных умений
Количественной характеристикой показателя является общий балл за выполнение
группового проекта (по 100-балльной шкале). Он равен отношению баллов, полученных
обучающимся при выполнении группового проекта, к максимальному баллу, который
можно было получить (в процентах).
3.2.2. Сформированность отдельных групп умений
Количественной характеристикой данного показателя является общий балл за
каждую группу умений (по 100-балльной шкале). Он равен отношению баллов, полученных
обучающимся по каждой группе умений, к максимальному баллу, который по этой группе
умений можно было получить (в процентах).
В ходе выполнения группового проекта для каждого ученика фиксируются его
регулятивные и коммуникативные действия.
При оценке освоения регулятивных умений учитываются: участие в целеполагании,
участие в планировании, распределение функций и их выполнение, активность в контроле
своих действий (в процентах от максимального балла за данную группу умений).
При оценке освоения коммуникативных умений учитываются: участие в
презентации, активность/инициативность ученика при взаимодействии в группе,
ориентация на партнера, работа в команде (в процентах от максимального балла за данную
группу действий).
3.3. Результаты группового проекта обсуждаются на методическом объединение
учителей и представляются на Педагогическом Совете.
3.4. Материалы группового проекта хранятся в ОО до 31 мая текущего года.

Приложение 1

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного
выполнения проекта
1. Наличие элементов целеполагания
2. Планирование
3. Распределение заданий и обязанностей
повыполнению проекта
4. Соответствие исполнения проекта плану
5. Контроль продвижения по заданию

6. Представление результатов
7. Конфликты и их разрешение
8. Особенности поведения и
коммуникацииученика
9. Результаты голосования

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале
занятия (в первые 10-15 минут)
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале
занятия (в первые 10-20 минут)
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине
занятия (по истечении 25-30 мин после начала
урока)
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине
занятия (по истечении 25-35 мин после начала
урока)
Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к
концу занятия (по истечении 30-40 мин) по
результатам наблюдения в ходе всего урока
Отметки в карте наблюдений ставятся во время
представления группами результатов своей
работы
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце
занятия (в последние 5 мин) по результатам
наблюдения в ходе всего урока
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце
занятия (в последние 5 мин) по результатам
наблюдения в ходе всего урока
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце
занятия после подведения итогов голосования

Наблюдение ведется за группой
В группе

человек

1. НАЛИЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10-15 мину

1) Отметьте V верное утверждение

0. Целеполагание отсутствует

1. Целеполагание единоличное
2. Целеполагание в узком кругу
участников
3. Целеполагание совместное

А) уточнение темы и выбор формы представления в группе не обсуждается или
Б) результаты обсуждения не зафиксированы
в листе планирования
Уточнение
темы
и
выбор
формы
представления осуществляется лидером
группы единолично, без обсуждения с
остальными членами группы
Уточнение
темы
и
выбор
формы
представления осуществляется лидером
группы с при-влечением одного-двух
Тема и форма представления обсуждается
более, чем половиной группы (от трех до
пяти детей); дети вместе составляют

уточняют тему
представления

и

выбирают

форму

2) Заполните таблицу 1

Таблица 1. Участие и активность в целеполагании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2, 3.
Группа в целом: поставить 0 или 1:
0- не участвовал(а) в выборе темы/формы работы
0 - были споры из-за лидерства в
1 - участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но выборе темы/формы работы;
не активно,
1 - споров из-за лидерства в выборе
2 - активно участвовал(а) в выборе темы/формы
темы/формы работы не было.
работы,
3 - был(а) лидером
№1

№2

№3

№4

№5

№6

2. ПЛАНИРОВАНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10-15 минут)
1)

Отметьте V верное утверждение
0. Планирование отсутствует А) план работ в группе не обсуждается или
Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе
1. Планирование единоличное План составляется лидером группы единолично, без
обсуждения с остальными членами группы
2. Планирование узким кругом План составляется лидером группы с привлечением
участников
одного-двух участников
3. Планирование совместное План обсуждается более, чем половиной группы (от
трех до пяти детей); дети вместе составляют план

2) Заполните таблицу 2
Таблица 2. Участие и активность в планировании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3
0- не участвовал(а) в планировании,
1 - участвовал(а) в планировании, но не активно,
2 - активно участвовал(а) в планировании,
3 - был(а) лидером.
№1

№2

№3

№4

№5

Группа в целом: поставить 0 или 1:
0- были споры из-за лидерства в
планировании
1- споров из-за лидерства в
планировании не было

№6

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИИ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25-30 мин
после начала)
1) Отметьте V верное утверждение.
0. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе»
1. Часть учеников оказались вне общего дела, часть - выполняла свою часть работы
2. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности
2) Заполните Таблицу 3

Таблица 3. Распределение функций и их выполнение
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2
0 - в работе над проектом не участвовал(а)
(независимо от того были или не были распределены
функции)
1 - ставится в следующих случаях:
а) распределения функций не было, делал(а), что
считал(а) нужным или б) распределение функций
было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное
задание (дублировал(а) работу одноклассников,
делал(а) непредусмотренное планом работ)
2 - распределения функций было, имел(а) и
выполнял(а) свою часть работы
№1
№2
№3
№4
№5
№6

Группа в целом:

Наблюдателем НЕ заполняется

4. СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25-35
мин после начала урока)
Заполните Таблицу 4
Примечание. Таблица 4 НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ в случаях:
а) если план не составлялся
б) если составленный план повторяет - полностью или частично - этапы,
приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано
формально (например, в столбце «Кто делает» по каждом пункту отмечено: все,
все, все или каждый, каждый, каждый)
Таблица 4. Соответствие исполнения плану
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2
0 - «активность» ученика не связана с планом работы
группы,
1 - во время исполнения отступал(а) от выполнения
своей части работы, зафиксированной в плане,
2 - выполнил(а) работу в соответствии с планом
№1

№2

№3

№4

№5

№6

Группа в целом:

Наблюдателем НЕ заполняется

5. КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-40
мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

1) Отметьте

V верное утверждение

0. Контроль отсутствует
1. Контроль индивидуальный - каждым или отдельными членами группы только за
своими действиями
2. Контроль осуществляется лидером или организатором
3. Контроль осуществляется различными членами группы - как за своими
действиями, так и за действиями партнеров
2)

Заполните Таблицу 5

Таблица 5. Участие и активность в контроле
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2
0 - не участвовал(а) в контроле
1 - контролировал(а) только свои действия
2 - контролировал(а) и свои действия, и действия
партнеров по группе
№1

№2

№3

№4

№5

№6

Группа в целом:

Наблюдателем НЕ заполняется

6. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Отметки в карте наблюдений ставятся во время представления группами
результатов своей работы.
Заполните Таблицу 6
Таблица 6. Активность при презентации
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2
0 - в презентации не участвовал(а)
1 - участие в презентации незначительное
2 - участие в презентации значительное
№1

№2

№3

№4

№5

№6

Группа в целом:

Наблюдателем НЕ заполняется

7. КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по
результатам наблюдений в ходе всего занятия
Заполните Таблицы 7 и 8
Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблиц 8, 9.
Таблица 7. Возникновение конфликта
Ученики: роль в возникновении
поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2
0 - инициатор конфликта
1 - участник конфликта
2 - в конфликт не вступает
№1

№2

№3

№4

№5

конфликта Группа в целом: частота конфликтов
поставить 0, 1 или 2
0 - очень часто
1 - иногда
2 - конфликтов не было, все работали
дружно
№6

Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта
Ученики: роль в разрешении конфликта поставить Группа в целом: завершение конфликта
в каждой ячейке 0, 1 или 2
поставить 0, 1 или 2
0 - пытается настоять на своем, спорит, на 0 - ссора, общего решения нет
компромисс не идет
1 - конфликт завершен - кто-то
1 - готов уступить, избегает столкновений
уступил, кто-то навязал свое решение и
2 - ведет переговоры, аргументирует свою все подчинились
позицию, слушает партнера, ищет оптимальное
2 - конфликт завершился переговорами
и общим решением
№1

№2

№3

№4

№5

№6

8. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и КОММУНИКАЦИИ УЧЕНИКА

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по
результатам наблюдений в ходе всего занятия
Заполните Таблицы 9, 10 и 11
Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2
0 - не проявляет активности
1 - активен(активна), но инициативы не проявляет
2 - активен (активна), проявляет инициативу
№1
№2
№3
№4
№5
№6

Группа в целом:

Наблюдателем НЕ заполняется

Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация)
группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0 или 1
Группа в целом:
0 - не слушает, перебивает, не учитывает мнения
партнера
1 -прислушивается к партнеру, старается учесть
его
Наблюдателем НЕ заполняется
№1
№2
№3
№4
№5
№6

Таблица 11. Лидерство
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 Группа в целом: поставить 0, 1 или 2
0 - стремления к лидерству не проявляет, 0 - в группе была борьба за лидерство,
довольствуется ролью «ведомого»
которая негативно повлияла на результат
1 - проявляет стремление к лидерству, в 1 - явных лидеров не было
команде работать не умеет
2 - был признанный лидер/лидеры, их
2 - проявляет стремление к лидерству, умеет работа позволила группе добиться
работать в команде «на вторых ролях»
хорошего результата
№1

№2

№3

№4

№5

№6

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ

Приложение 2
Лист самооценки
Класс ____________ Номер группы _________
Название проекта
Фамилия и имя

_____________________________________
___________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
 А. Да, все работали одинаково.
 Б. Нет, работал только один.
 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
 А. Работали дружно, ссор не было.
 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3 Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
4 Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».