Рабочая программа курса внеурочной деятельности Здравствуй, искусственный интеллект

Приложение 21
деятельности «Здравствуй,

2.1.21. Рабочая программа курса внеурочной
искусственный интеллект»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здравствуй, искусственный
интеллект» разработана на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, утверждённого приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286, Федеральной
образовательной программой начального общего образования утверждённой Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372, приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об
утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды», Стратегии в области
цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного
управления Сахалинской области (утверждена Губернатором Сахалинской области В.И.
Лимаренко 19.08.2021), примерной рабочей программы «Здравствуй, искусственный
интеллект», института развития образования Сахалинской области им. Заслуженного
учителя РФ В.Д. Гуревича, 2024 года.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здравствуй, искусственный
интеллект» сформирована с учётом рабочей программы воспитания.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Здравствуй, искусственный интеллект»
Техника безопасности при работе с компьютером. Правила поведения в
компьютерном классе.
Знакомство с правилами техники безопасности при работе с электронными
техническими средствами. Правила поведения в компьютерном классе. Знакомство с
правилами техники безопасности при работе с применением технологий искусственного
интеллекта.
Информация и информационные процессы.
Освоение понятий «информация», «способы получения информации», «хранение»,
«передача» и «обработка информации». Достоверность информации.
Средства, необходимые для осуществления информационных процессов.
Основные понятия искусственного интеллекта.
Освоение понятий «интеллект», «признаки интеллекта», естественный и
искусственный интеллект.
Основные изобретения в области искусственного интеллекта.
Направления работы с искусственным интеллектом.
Применение искусственного интеллекта.
Основные виды голосовых помощников.
Возможности голосовых помощников. Работа с голосовыми помощниками.
Создание образов с искусственным интеллектом.
Знакомство с возможностями графических программ, использующих в своих
алгоритмах искусственный интеллект. Создание графических образов с использованием
программ искусственного интеллекта. Совместно с учителем разработка творческого
проекта с применением технологий искусственного интеллекта.
Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности «Здравствуй, искусственный интеллект»
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы начального общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
− становление ценностного отношения к своей Родине - России;
− осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
− сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
− уважение к своему и другим народам;
− первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
− признание индивидуальности каждого человека;
− проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
− неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
−
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
−
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
− соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
− бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
− осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных
видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
− бережное отношение к природе;
− неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
− первоначальные представления о научной картине мира;
− познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты

В результате изучения курса внеурочной деятельности у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:
− сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
− объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
− определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
− находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
− выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма;

− устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
− определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
− с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
− сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
− проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое,
причина - следствие);
− формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
− прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
− выбирать источник получения информации;
− согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
− распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или
на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
− соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
− анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
− самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.
Общение:
− воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
− проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
− признавать возможность существования разных точек зрения;
− корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
− строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
− создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
− готовить небольшие публичные выступления;
− подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
Совместная деятельность:
− формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
− принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
− проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
−
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
−
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
−
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
−
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
Предметные результаты
− применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной
интеллектуальной и практической деятельности;
− иметь общее представление об искусственном интеллекте как о научной области и
о направлениях прикладного применения технологии, его значении для человека;
− иметь общее представление об областях применения искусственного интеллекта и
решаемых с его помощью задачах;
− иметь общее представление об области компьютерного зрения и задачах, которые
она решает;
− иметь общее представление об области обработки естественного языка, работе
голосовых помощников и задачах, которые они решают.
−
−
−

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Здравствуй, искусственный интеллект»
№п/п Наименование разделов
Техника безопасности при работе с
компьютером. Правила поведения в
компьютерном классе.
2
Информация и информационные
процессы.
3
Основные понятия искусственного
интеллекта.
4
Применение
искусственного
интеллекта.
5
Создание образов с искусственным
интеллектом.
Общее количество часов по программе
1

Количество
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

2

https://ai-academy.ru/

4
4

https://урокцифры.рф/

5
16

Форма проведения занятий: беседы, обсуждения, встречи с интересными людьми,
экскурсии, практика.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».