Приложение 16 2.1.16. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивный клуб «Олимп» Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивный клуб «Олимп» 1 класс Русские народные игры Игры на Руси. Их история. Проведение подвижной игры «Ловушки», «Паровозик». Условия и правила игры. Проведение игры «Белые медведи». Знакомство с игрой «На одной ноге», «Петушиный бой», «Веселый бег». Особенности игры. Знакомство с игрой «Горелки», «Попади в след». Проведение игры. Знакомство с игрой «Охота на тигра». Правила игры. Проведение игры «Землемеры». Правила и условия игры. Знакомство с игрой «Донести рыбку». Знакомство с игрой «Черепаха-путешественница». Знакомство с игрой «Собери орехи». Проведение игры. Игры народов мира Игры народов мира. Особенности игры. Знакомство с игрой. Правила и условия игры. Разучивание игры. Совершенствование разученной игры. Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Бурятские народные игры: «Табун», «Волк и ягнята». Осетинские народные игры: «Перетягивание», «Борьба за флажки», «Жмурки». Татарские народные игры: «Хлопушки», «Займи место», «Лисички и курочки». Карельская народная игра «Пятнашки на санках». Чувашская народная игра «Луна или Солнце». Якутская народная игра «Один лишний». Белорусские народные игры: «Прела – горела», «Заяц – месяц». Азербайджанская народная игра «Вытащи платок». Бурятские народные игры: «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок». Якутские народные игры: «Летящий диск», «Соколиный бой». 2-4 классы Флорбол Общая физическая подготовка: развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных движений; подготовка к сдаче и выполнение нормативов; ОРУ; легкоатлетические упражнения; бег, прыжки, метания; спортивные и подвижные игры. Специальная физическая подготовка: упражнения для привития навыков быстроты ответных действий; подвижные игры; упражнения для развития прыгучести; упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча; упражнения, необходимые для выполнения ударов; Практические занятия по технике нападения. Действия без мяча: перемещения и стойки – стартовая стойка в сочетании с перемещениями; ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперед, перемещения приставными шагами спиной вперед; двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком. Действия с мячом. передача мяча клюшкой – передача на точность, с перемещение в парах; встречная передача, передача в треугольнике; Прием мяча в парах подача мяча: нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность; нападающие удары; прием, остановка мяча. Практические занятия по тактике нападения: Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия. Практические занятия по тактике в защите: индивидуальные действия. выбор места: при приеме мяча, пристраховке партнера, принимающего мяч от партнера и обманной передачи. при действиях с мячом: групповые действия. взаимодействия игроков при приеме передачи. прием передач. расположение игроков при приеме передач. Баскетбол Общая физическая подготовка. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости. Совершенствование навыков естественных движений. Подготовка к сдаче и выполнение нормативов. ОРУ баскетболиста. Легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки, метания. Спортивные и подвижные игры. Специальная физическая подготовка: Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. Подвижные игры. Упражнения для развития прыгучести. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения, направленные технические действия игры. Упражнения, направленные на тактические действия в игре. Практические занятия по технике нападения. Действия без мяча: Перемещения и стойки – стартовая стойка в сочетании с перемещениями. Ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперед, перемещения приставными шагами спиной вперед. Двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком. Действия с мячом. Передача двумя руками от груди – передача на точность, с перемещением в парах. Перемещения баскетболиста. Броски мяча в корзину. Дальняя передача мяча одной рукой. Передача мяча с ударом в пол. Практические занятия по тактике нападения: Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия. Практические занятия по тактике в защите: Индивидуальные действия. Выбор места: при мяча, при страховке партнера, принимающего мяч от обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приема мяча. Групповые действия. Взаимодействия игроков в игре. Прием подач. Расположение игроков на площадке. Футбол общая и специальная физическая подготовка. Утренняя гигиеническая гимнастика школьника. Ознакомление с упрощёнными правилами игры в ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом. Практические занятия. Общеразвивающие упражнения без предметов. Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд, сведение рук вперёд и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лёжа и снова и снова в упор присев. Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения с набивным мячом (масса 1 – 2 кг.) Броски мяча друг другу двумя ру- ками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя. Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с шага. Два кувырка вперёд. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперёд. Стойка на лопатках перекатом назад из упора при- сев. Перекаты вперёд и назад в положение лёжа, прогнувшись. «Мост» из положения лёжа на спине. «Полушпагат». Упражнение в висах и упорах. Лёгкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Прыжки с разбега в длину. Прыжки с места в длину. Метание малого (теннисного) мяча: в цель, на дальность (с места и с подхода шагом). Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Защита крепости». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переносом набивных мячей. Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол по упрощённым правилам. Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5 – 10 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа. Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении. Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом». Техника и тактика игры. Классификация и терминология технических приёмов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук. Техника передвижения. Практические занятия. Бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги). Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру. Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в опре- делённую цель на поле, в ворота, партнёру. Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий. Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом. Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону. Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Вбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность: под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега). Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпу- щенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в «малый футбол». Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади (центральный круг, штрафная площадь) водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных спо- собов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение раз- личных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевре- менно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку». Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по каждой группе). Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. Осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций. Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных уда- рах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот. Учебно-тренировочная игра. Анализ проведенной игры. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части: Гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине - России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благо- получия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах тру- довой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Метапредметные результаты В результате изучения курса внеурочной деятельности «Спортивный клуб «Олимп» у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. Базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями. Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями. Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Предметные результаты 1 класс Освоения обучающимися программы являются следующие умения: планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг; излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр; применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта. 2 – 4 класс Флорбол техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; комбинации из освоенных элементов техники передвижений; техники приема и передач мяча: передача мяча; передачи мяча, пас партнеру; техника передачи мяча: передача мяча с расстояния 3-6м; техника владения мячом, комбинация из освоенных элементов; тактика игры: тактика свободного нападения, нападение с изменением позиций игроков; овладение игрой; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Футбол Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по минифутболу; владеть правилами (техникой) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; выполнять технические действия минифутбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности. В результате изучения курса внеурочной деятельности обучающиеся научатся: выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, управлять своими эмоциями; играть в мини-футбол, а именно: техническим приемам и тактическим взаимодействиям, владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам, владеть игровыми ситуациями на поле, основам судейства. Баскетбол Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения баскетбола в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. выполнять технические действия из баскетбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Тематическое планирование 1 класс № Наименование разделов и тем программы 1 Русские народные игры 2 Игры народов мира Общее количество часов по программе Количество Электронные (цифровые) часов образовательные ресурсы 12 Библиотека ЦОК 20 32 2 класс Количество Электронные (цифровые) часов образовательные ресурсы 1. Вводное занятие. Т.Б., гигиена и режим спортсмена. 1 Библиотека ЦОК 2. Флорбол 9 3. Минифутбол 9 4. Баскетбол 9 6. Участие в спортивных мероприятиях школы, города, 6 области Общее количество часов по программе 33 № Наименование разделов и тем программы 3 класс Количество Электронные (цифровые) часов образовательные ресурсы 1. Вводное занятие. Т.Б., гигиена и режим спортсмена. 1 Библиотека ЦОК 2. Флорбол 9 3. Минифутбол 9 4. Баскетбол 9 6. Участие в спортивных мероприятиях школы, города, 6 области Общее количество часов по программе 33 № Наименование разделов и тем программы 4 класс № Наименование разделов и тем программы Количество Электронные (цифровые) часов образовательные ресурсы 1. Вводное занятие. Т.Б., гигиена и режим спортсмена. 1 Библиотека ЦОК 2. Флорбол 9 3. Минифутбол 9 4. Баскетбол 9 6. Участие в спортивных мероприятиях школы, города, 6 области Общее количество часов по программе 33 Форма проведения занятий: подвижные и спортивные игры, дни здоровья, веселые старты, спортивные соревнования, беседы по охране здоровья.