Приложение 16
2.1.16. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивный клуб
«Олимп»
Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивный клуб «Олимп»
1 класс
Русские народные игры
Игры на Руси. Их история. Проведение подвижной игры «Ловушки», «Паровозик».
Условия и правила игры. Проведение игры «Белые медведи». Знакомство с игрой «На одной ноге», «Петушиный бой», «Веселый бег». Особенности игры. Знакомство с игрой «Горелки», «Попади в след». Проведение игры. Знакомство с игрой «Охота на тигра». Правила
игры. Проведение игры «Землемеры». Правила и условия игры. Знакомство с игрой «Донести рыбку». Знакомство с игрой «Черепаха-путешественница». Знакомство с игрой «Собери орехи». Проведение игры.
Игры народов мира
Игры народов мира. Особенности игры. Знакомство с игрой. Правила и условия
игры. Разучивание игры. Совершенствование разученной игры.
Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Бурятские народные игры: «Табун»,
«Волк и ягнята». Осетинские народные игры: «Перетягивание», «Борьба за флажки»,
«Жмурки». Татарские народные игры: «Хлопушки», «Займи место», «Лисички и курочки».
Карельская народная игра «Пятнашки на санках». Чувашская народная игра «Луна или
Солнце». Якутская народная игра «Один лишний». Белорусские народные игры: «Прела –
горела», «Заяц – месяц». Азербайджанская народная игра «Вытащи платок». Бурятские
народные игры: «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок». Якутские народные игры:
«Летящий диск», «Соколиный бой».
2-4 классы
Флорбол
Общая физическая подготовка:
развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;
совершенствование навыков естественных движений;
подготовка к сдаче и выполнение нормативов;
ОРУ;
легкоатлетические упражнения;
бег, прыжки, метания;
спортивные и подвижные игры.
Специальная физическая подготовка:
упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
подвижные игры;
упражнения для развития прыгучести;
упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и
передачи мяча;
упражнения, необходимые для выполнения ударов;
Практические занятия по технике нападения.
Действия без мяча:
перемещения и стойки – стартовая стойка в сочетании с перемещениями;
ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперед, перемещения
приставными шагами спиной вперед;
двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком.
Действия с мячом.
передача мяча клюшкой – передача на точность, с перемещение в парах;
встречная передача, передача в треугольнике;
Прием мяча в парах
подача мяча: нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность;
нападающие удары;
прием, остановка мяча.
Практические занятия по тактике нападения:
Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия.
Практические занятия по тактике в защите:
индивидуальные действия. выбор места: при приеме мяча, пристраховке
партнера, принимающего мяч от партнера и обманной передачи. при действиях с мячом:
групповые действия. взаимодействия игроков при приеме передачи. прием
передач. расположение игроков при приеме передач.
Баскетбол Общая физическая подготовка.
Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости. Совершенствование
навыков естественных движений. Подготовка к сдаче и выполнение нормативов. ОРУ
баскетболиста. Легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки, метания. Спортивные и
подвижные игры.
Специальная физическая подготовка:
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. Подвижные
игры. Упражнения для развития прыгучести. Упражнения для развития качеств,
необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения, направленные
технические действия игры. Упражнения, направленные на тактические действия в игре.
Практические занятия по технике нападения. Действия без мяча:
Перемещения и стойки – стартовая стойка в сочетании с перемещениями. Ходьба
скрестным шагом вправо, влево, спиной вперед, перемещения приставными шагами спиной
вперед. Двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком.
Действия с мячом.
Передача двумя руками от груди – передача на точность, с перемещением в парах.
Перемещения баскетболиста. Броски мяча в корзину. Дальняя передача мяча одной рукой.
Передача мяча с ударом в пол.
Практические занятия по тактике нападения: Индивидуальные, групповые и
командные взаимодействия. Практические занятия по тактике в защите:
Индивидуальные действия. Выбор места: при мяча, при страховке партнера,
принимающего мяч от обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приема
мяча. Групповые действия. Взаимодействия игроков в игре. Прием подач. Расположение
игроков на площадке.
Футбол общая и специальная физическая подготовка.
Утренняя гигиеническая гимнастика школьника. Ознакомление с упрощёнными
правилами игры в ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом. Практические занятия. Общеразвивающие упражнения без предметов. Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд,
сведение рук вперёд и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре
на высоте пояса. Наклоны туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями
рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой,
вверх). Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лёжа и
снова и снова в упор присев. Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнения с набивным мячом (масса 1 – 2 кг.) Броски мяча друг другу двумя ру-
ками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с шага. Два кувырка вперёд.
Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперёд. Стойка на лопатках перекатом назад из
упора при- сев. Перекаты вперёд и назад в положение лёжа, прогнувшись. «Мост» из
положения лёжа на спине. «Полушпагат».
Упражнение в висах и упорах. Лёгкоатлетические упражнения. Бег с ускорением
до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Прыжки с разбега в длину. Прыжки с места в длину.
Метание малого (теннисного) мяча: в цель, на дальность (с места и с подхода шагом).
Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок»,
«Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Защита крепости». Эстафеты с бегом,
преодолением препятствий, переносом набивных мячей.
Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол по упрощённым правилам.
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5 – 10 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа.
Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег
«змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с
быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной
и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке
поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке.
Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».
Техника и тактика игры.
Классификация и терминология технических приёмов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по
мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча
внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений
(ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча,
толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук.
Техника передвижения. Практические занятия. Бег: по прямой, изменяя скорость и
направление; приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком
двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и
направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы,
внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа
или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с
разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны,
посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в опре-
делённую цель на поле, в ворота, партнёру.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и
опускающегося мяча на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте,
в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней
стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между
стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя
контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная
отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с
ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу
через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги
и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника,
которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим
мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Вбрасывание с места из положения ноги
вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность: под правую и левую ногу партнёру, на ход
партнёру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча
и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.
Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди
и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и
несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча
без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне
живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения.
Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).
Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по
выпу- щенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий:
вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная
игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в «малый футбол».
Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или
влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой;
во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади (центральный круг, штрафная
площадь) водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за
партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом.
Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом
на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных
спо- собов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от
направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной
для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение раз-
личных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и
своевре- менно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар;
короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».
Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры,
угловом, штрафном и свободном ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по каждой
группе).
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. Осуществлять
«закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча.
Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных
уда- рах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру
(после ловли) открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом,
штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот. Учебно-тренировочная игра. Анализ
проведенной игры.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благо- получия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных
видах тру- довой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Спортивный клуб
«Олимп» у обучающегося будут сформированы следующие познавательные
универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое,
причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями. Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
1 класс
Освоения обучающимися программы являются следующие умения:
планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;
излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения игр;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать ее напряженность во время игр;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.
2 – 4 класс
Флорбол
техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока;
перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
комбинации из освоенных элементов техники передвижений;
техники приема и передач мяча: передача мяча;
передачи мяча, пас партнеру;
техника передачи мяча: передача мяча с расстояния 3-6м;
техника владения мячом, комбинация из освоенных элементов;
тактика игры: тактика свободного нападения, нападение с изменением позиций
игроков;
овладение игрой;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Футбол
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований
по минифутболу;
владеть правилами (техникой) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять технические действия минифутбола, применять их в игровой и
соревновательной деятельности.
В результате изучения курса внеурочной деятельности обучающиеся научатся:
выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений,
управлять своими эмоциями;
играть в мини-футбол, а именно: техническим приемам и тактическим
взаимодействиям, владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также
техникой ударов по воротам, владеть игровыми ситуациями на поле, основам судейства.
Баскетбол
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры.
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения.
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения.
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения баскетбола в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
выполнять технические действия из баскетбола, применять их в игровой и
соревновательной деятельности.
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Тематическое планирование
1 класс
№
Наименование разделов и тем программы
1 Русские народные игры
2 Игры народов мира
Общее количество часов по программе
Количество Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
12
Библиотека ЦОК
20
32
2 класс
Количество Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
1. Вводное занятие. Т.Б., гигиена и режим спортсмена.
1
Библиотека ЦОК
2. Флорбол
9
3. Минифутбол
9
4. Баскетбол
9
6. Участие в спортивных мероприятиях школы, города,
6
области
Общее количество часов по программе
33
№
Наименование разделов и тем программы
3 класс
Количество Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
1. Вводное занятие. Т.Б., гигиена и режим спортсмена.
1
Библиотека ЦОК
2. Флорбол
9
3. Минифутбол
9
4. Баскетбол
9
6. Участие в спортивных мероприятиях школы, города,
6
области
Общее количество часов по программе
33
№
Наименование разделов и тем программы
4 класс
№
Наименование разделов и тем программы
Количество Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
1. Вводное занятие. Т.Б., гигиена и режим спортсмена.
1
Библиотека ЦОК
2. Флорбол
9
3. Минифутбол
9
4. Баскетбол
9
6. Участие в спортивных мероприятиях школы, города,
6
области
Общее количество часов по программе
33
Форма проведения занятий: подвижные и спортивные игры, дни здоровья, веселые старты,
спортивные соревнования, беседы по охране здоровья.