Положение о нормах оценивания и контроля по предметам учебного плана

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
693007, г. Южно-Сахалинск, ул. им. Антона Буюклы, 14,
Тел.: (4242) 22-54-75, (4242) 22-54-76, факс: (4242) 22-54-76 Email: yusgo.maounosh.7@sakhalin.gov.ru

Приложение № 3
к приказу №283 -ОД от 31.08.2023
ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах оценивания по предметам учебного плана
ООП МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска
и нормах оценочных процедур
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого Приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 №115, Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286. Федеральной образовательной программой начального общего образования утверждённой Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 №372.
1.2. Освоение программы начального общего образования, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) указанной программы, подлежит оцениванию.
1.3. В соответствии с ФГОС НОО система оценки в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска (далее ОО) реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. Системно-деятельностный подход к
оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности
обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в
оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
1.4. Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки,
так и к представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися
в ходе учебного процесса, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения
последующего учебного материала.

рез:

1.5. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется че-

- оценку предметных и метапредметных результатов;
- использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики
индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки; использование контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и другие) для интерпретации полученных результатов в целях управления
качеством образования;
- использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих
друг друга, в том числе оценок творческих работ, наблюдения;
- использование форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка);
- использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационно-коммуникационных
(цифровых) технологий.
1.6. Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающимися заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время (домашнее задание), осуществляются обучающимися в домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде,
и предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ.
2. Виды оценки
2.1. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС НОО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ФОП НОО.
2.2. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
- стартовую диагностику;
- текущую и тематическую оценки;
- промежуточную аттестацию;
- итоговую оценку;
- психолого-педагогическое наблюдение;
- внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Внешняя оценка включает независимую оценку качества подготовки обучающихся.
2.2.1. Стартовая диагностика проводится администрацией ОО с целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего образования.
Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка
отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом
оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом.
Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов (разделов). Результаты
стартовой диагностики являются основанием для индивидуализации учебного процесса.
2.2.2.Текущая оценка направлена на оценку индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и

диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся
существующих проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом
особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса.
2.2.3. Тематическая оценка направлена на оценку уровня достижения обучающимися тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.2.4.Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса,
в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются ОО и отражены в
ООП «Организационный раздел».
Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
2.2.5. Итоговая оценка
Согласно ФГОС НОО, при итоговой оценке качества освоения ООП должна учитываться готовность выпускника начальной школы к решению учебно-практических и
учебно-познавательных задач на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
- обобщенных способов действий с предметным содержанием;
- универсальных учебных действий;
- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Соответственно, предметом итогового оценивания по завершении освоения ООП
выступает достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для
продолжения образования.
Итоговое оценивание включает две составляющие:
- результаты накопленной оценки;
- результаты итоговой работы, ВПР.
Результаты итогового оценивания освоения ООП используются для принятия решения о переводе обучающегося для получения основного общего образования.
3. Система оценки
3.1. Оценка личностных результатов обучающихся
Личностные достижения обучающихся, освоивших ООП, включают две группы результатов:
основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и
социально значимые качества личности;
готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и обучению, активное участие в социально значимой деятельности.
Учитывая особенности групп личностных результатов, учитель может осуществлять оценку только следующих качеств:
наличие и характеристика мотива познания и учения;

наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать
учебные действия;
способность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Целью оценки личностных достижений обучающихся является получение общего
представления о воспитательной деятельности ОО и её влиянии на коллектив обучающихся.
Личностные результаты не подлежат прямой оценке, но их достижение диагностируется в рамках мониторинга личностного развития обучающихся (приложение 1).
3.2. Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов осуществляется через оценку достижения
планируемых результатов освоения ООП, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения
программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
Оценка метапредметных результатов проводится с целью определения сформированности:
- познавательных универсальных учебных действий;
- коммуникативных универсальных учебных действий;
- регулятивных универсальных учебных действий.
3.2.1. Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся базовых логических действий, базовых исследовательских действий, умений работать с информацией.
3.2.1.1. Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование
у обучающихся умений:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
3.2.1.2. Овладение базовыми исследовательскими действиями обеспечивает формирование у обучающихся умений:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
3.2.1.3. Работа с информацией как одно из познавательных универсальных учебных
действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или
на основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске в информацинно-телекоммуникационной сети Интернет (далее –
Интернет);
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
3.2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп умений, как общение и совместная деятельность.
3.2.2.1. Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- подготавливать небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
3.2.2.2. Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных
учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов.

3.2.3. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно
ФГОС НОО предполагает формирование и оценку у обучающихся умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок).
3.2.4. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется как учителем в ходе текущей и промежуточной оценки по учебному предмету, так и администрацией ОО в ходе мониторинга. В текущем учебном процессе отслеживается способность обучающихся разрешать учебные ситуации и выполнять учебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями, реализуемыми в
предметном преподавании.
В ходе мониторинга проводится оценка сформированности универсальных учебных действий. Содержание и периодичность мониторинга устанавливаются решением Педагогического Совета. Инструментарий для оценки сформированности универсальных
учебных действий строится на межпредметной основе и может включать диагностические
материалы по оценке функциональной грамотности, сформированности регулятивных,
коммуникативных и познавательных учебных действий.
3.3. Оценка предметных результатов
3.3.1. Предметные результаты освоения ООП с учетом специфики содержания
предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, а также на успешное обучение.
3.3.2. Оценка предметных результатов освоения ООП осуществляется через оценку
достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
3.3.3. Основным предметом оценки результатов освоения ООП в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ФОП НОО является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале и способах действий, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий.
3.3.4. Оценка предметных результатов освоения ООП осуществляется учителем в
ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
3.3.5. В ОО предметная оценочная деятельность организована:
−
в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся;
−
балльное оценивание (отметки: «5» − отлично, «4» − хорошо, «3» − удовлетворительно, «2» − неудовлетворительно) - 2-4 классы;
−
бинарное оценивание («зачёт»/ «незачёт»)- 2-4 классы.
3.3.6. Оценивание достижений обучающихся.
По бинарной шкале оцениваются достижения обучающихся:
по учебным предметам учебного плана ООП «Основы религиозных культур
и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура»,
учебные курсы;
курсы внеурочной деятельности.
В случае использования весовых коэффициентов выполнения заданий, к оценочному средству прилагается шкала перевода весовых коэффициентов в балльную отметку
(пример: ВПР).
4. Методы организации контроля
4.1. Устный контроль
Устный контроль (не более 5-7 минут) может быть индивидуальным и фронтальным (массовым).

Устный контроль требует устного изложения учеником изученного материала,
связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может
строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, чтение наизусть, сообщение о наблюдении или опыте.
При проведении опроса допускается задавать наводящие вопросы, чтобы помочь
учащемуся сформулировать свои мысли, а также дополнительные вопросы, если они
необходимы для предстоящего изучения нового материала. Учитель во время устного ответа ученика может задать дополнительный вопрос диагностического характера с целью
выявления, уточнения знаний и умений обучающегося.
Устный контроль способствует выработке быстрой реакции при ответе на вопросы,
развивает связную речь.
4.2. Письменный контроль
Письменный контроль заключается в проведении различных самостоятельных и
контрольных работ.
4.2.1.Самостоятельная работа - небольшая по времени (10-15 мин) письменная
проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме
курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками
способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях базового уровня.
Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и
индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями,
темпом продвижения учащихся в усвоении знаний.
Динамичные самостоятельные работы, рассчитаны на непродолжительное время
(5-10 мин.). Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам
курса, который позволяет перманентно контролировать и корректировать ход усвоения
учебного материала и правильность выбора методики обуче ния школьников.
4.2.2. Контрольная работа - используется при тематическом и административном
(итоговом) контроле с целью проверки знаний и умений по крупной и полностью изученной теме, разделу или всему курсу.
Контрольная работа включает задания базового уровня (80%) и повышенного
уровня (20%).
4.2.3. Тест.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов.
Типы заданий в тестовой форме:

закрытый
задания альтернативных ответов;
задания множественного выбора;
задания на восстановление соответствия;
задания на установление правильной последовательности.

открытый
задания свободного изложения;
задания-дополнения.
Тест включает задания базового уровня (80%) и повышенного уровня (20%).
Количество заданий в тестовой форме
Класс
2 класс
3 класс

Количество заданий
8-10
10-12

4 класс

12 -16

4.2.4. Оценочные материалы разрабатываются строго в соответствии с контролируемыми элементами содержания (КЭС), перечень которых отражает требования ФГОС
НОО к предметным образовательным результатам по каждому году обучения.
4.2.5. После написания, проверки письменной тематической, контрольной работы в
АИС «Сетевой город. Образование» формируется план работы с контролируемыми элементами содержания (КЭС).
В соответствии с критериями оценивания в план вносятся баллы за каждый КЭС.
Отметка за письменный контроль выставляется в соответствии с предлагаемой отметкой АИС «Сетевой город. Образование» (исключение: диктант по учебному предмету
русский язык).
Отметка за диктант по русскому языку выставляется в соответствии с критериями
отражёнными в п. 4.2.3.5. настоящего положения.
4.3. Проектная работа
Проект – это обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.
Критерии оценки проекта:
−
самостоятельность: степень самостоятельности в выполнении различных
этапов работы над проектом;
−
включенность в работу: степень активности в групповой работе и чёткость
выполнения отведённой роли;
−
информация: количество новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления;
−
уровень сложности: оригинальность идеи, способа решения проблемы;
−
презентация: уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности, творческий подход в
подготовке наглядности;
−
рефлексия: владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов (для чего? чему научились?), вывод.
Оценивание проекта проводится совместно с обучающимися. Отметка за проект
выставляется только положительная, с фиксацией в журнале.
4.4. Наблюдение- это метод контроля, который предполагает систематическое изучение учащихся в процессе обучения. Ежедневное наблюдение за учебно-познавательной
деятельностью учащихся на уроках позволяет учителю составить представление о том,
как ученики воспринимают и осмысливают учебный материал, в какой степени проявляют
самостоятельность, сообразительность, творчество.
5. Текущая и тематическая оценка
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по
учебным предметам отражены в рабочей программе учебного предмета, отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и
навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
5.1. Литературное чтение
5.1.1. Текущий контроль по литературному чтению проходит на каждом уроке.
Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в
устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
5.1.2. Чтение наизусть
Норма чтения наизусть

Класс
1 класс
2 класс

К концу учебного года обучающийся читает наизусть
Не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные
времена года.
Не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные
времена года.

3 класс

Не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений.

4 класс

Не менее 5 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений.

Наизусть в течении четверти допустимо 3 произведения. Запрещено задавать
наизусть два и более произведений на одной неделе. Время отводимое для подготовки
произведения к выразительному чтению наизусть - 3 дня. Отметки выставляются в электронном журнале в одну колонку на следующий день, после фиксации в домашнем задании «наизусть». Опрос и ликвидация задолженности наизусть может вестись в течении
двух недель.
Отметка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку
слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение
текста.
Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Требования к выразительному чтению:
Правильная постановка логического ударения.
Соблюдение пауз.
Правильный выбор темпа.
Соблюдение нужной интонации.
5.1.3. Контроль техники чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки
подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста
осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста
учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится
фронтально или группами.
5.1.4. Контроль техники навыка чтения проводятся три раза в год: входной контроль, в конце I полугодия, в конце учебного года.
5.1.5. Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов по возрастной нормы.
Классы

1 полугодие

2 полугодие

1

-

30

2

35

40

3

50

60

4

70

80

5.2. Русский язык
5.2.1. Письменные формы контроля:
Диктант - служит средством проверки орфографических и пунктуационных
умений навыков.
Грамматический разбор - средство проверки степени понимания обучающимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой
анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. При
списывании также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или
иную часть текста.
Изложение (обучающее), свободный диктант проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ,
соблюдая правила родного языка.
Сочинение (обучающее) проверяет умение излагать свои мысли по готовому
плану, составленному в форме вопросов.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
5.2.2. Нормы и оценивание письменных форм контроля
5.2.2.1. При оценивании работ допущенные обучающимися орфографические и
пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
5.2.2.2. Если в тексте изложения, сочинения, списывания, текстовых заданий присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
5.2.2.3. Количество слов в диктанте и тексте для контрольного списывания:
Четверть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

1 класс

Не более 20

2 класс
20-25
25-30
30-35
Не более 45

3 класс
40-45
45-50
50-55
Не более 65

4 класс
60-65
65-70
70-75
Не менее 80

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
5.2.2.4. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки:
Ошибки:
−
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены,
−
вставки лишних букв в словах;
−
отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и
заглавной буквы в начале предложения);
−
наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
−
наличие ошибок в написании словарных слов;
−
ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются
как две ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
− повторение одной и той же буквы в слове;
− при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая
опущена;
− дважды написано одно и то же слово в предложении;
− недописанное слово.
5.2.2.5. При оценке диктанта:
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Отметка «5» ставится: орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая
ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в
словах с орфограммами. Пунктуационных ошибок нет.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная* ошибка). Возможно наличие трёх
исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. Допущена одна
пунктуационная ошибка.
Отметка «3» ставится за диктант, если допущено не более 3-5 ошибок.
Отметка «2» ставится за диктант, в котором более 5 ошибок.
*Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило,
жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму
(вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).
За одну ошибку в диктанте считаются:
− две пунктуационные ошибки;
− повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды
написано в конце ы;
− две негрубые ошибки;
− первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая
подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
5.2.2.6. Обучающие изложения и обучающиеся сочинения выполняются в классе
под руководством учителя.
Основными критериями оценки обучающих изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение
словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.
При проверке изложений и сочинений во 2 -3 классах отметки выводятся только за
содержание. В 4 классе за содержание и грамотность
Отметка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение),
если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок.
Отметка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается
последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые
неточности, а также 1-2 ошибки в правописании.
Отметка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского
текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок.
Отметка «2» ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части,
основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует
связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок.
Следует чередовать проведение изложений на зрительного восприятия текста и
восприятия текста на слух.
Ошибки:
−
существенные отступления от авторского текста при написании изложения,
искажающие смысл произведения;

−
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных
в авторском тексте;
−
употребление слов в не свойственном им значении.
5.2.2.7 При оценке проверочных письменных работ обучающегося, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы
оценки:
Отметка «5» ставится, если работа написана без ошибок.
Отметка «4» ставится, если имеется 1 ошибка.
Отметка «3» ставится, если имеется 2 ошибки.
Отметка «2» ставится, если имеется 3 ошибки.
Количество слов в тексте для списывания на конец учебного года
1 класс
Не более 25 слов

2 класс
Не более 50 слов.

3 класс
Не более 70 слов.

4 класс
Не более 85 слов.

5.2.2.8. Словарные диктанты проводятся два раза в четверть. Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами и
предусмотренные программой. На контроль выносятся словарные слова по мере изучения
их в соответствии с программой (последовательностью изучения в учебнике).
Количество словарных слов в диктанте:
Класс
2 класс
3 класс
4 класс

1-2 четверть
8
10
12

3-4 четверть
10
12
14

Оценивание словарных диктантов:
Отметка «5» ставится за безошибочное выполнение работы;
Отметка «4» ставится, если допущена 1-2 ошибки;
Отметка «3» ставится, если допущено 3-4 ошибки;
Отметка «2» ставится, если допущено более 4 ошибок.
5.2.2.9. При оценке выполнения грамматического задания, тестовой формы учитель руководствуется критериями оценивания КЭС к оценочным материалам.
5.2.3. Оценивание устных форм контроля
5.2.3.1. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:
−
полнота и правильность ответа;
−
степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
−
последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ обучающегося, должен представлять собой связное высказывание на
заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, части слова, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила, умения объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять
знания при выполнении практических упражнений и прежде всего при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Уже на начальной стадии формирования речи младших школьников устные ответы
должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в
речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены
нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
−
дает полный и правильный ответ;
−
обнаруживает осознанное усвоение программного материала;

−
подтверждает ответ своими примерами;
−
самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов
слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
−
отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в
подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и
разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью
учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
−
отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
−
затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
−
допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
−
излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
−
обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного
материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их
смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих
вопросов учителя;
−
речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками отражающая
незнание материала.
5.2.4. Особенности оценивания работ обучающихся, занимающихся на логопункте.
Недочётом считаются ошибки связанные с особенностями психического развития
ребенка (перестановка букв, замена, зеркальное отражение, пропуск букв).
Отметка «2» ставится, если допущено 7 орфографических ошибок.
5.3. Иностранный язык
5.3.1. Аудирование.
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом обучающийся понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих
на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом обучающийся понял только основной смысл иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающийся не понял смысл иноязычной
речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
5.3.2. Говорение.
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывание
обучающегося соответствовало поставленной коммуникативной задаче, и при этом его
устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывание
обучающегося соответствовало поставленной коммуникативной задаче, и при этом обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями

от языковых норм, а в остальном его устная речь соответствовала нормам иностранного
языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывание
обучающегося соответствовало поставленной коммуникативной задаче, и при этом обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм,
не мешающим понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывание обучающегося не соответствовало поставленной коммуникативной задаче, обучающийся слабо усвоил пройденный языковой материал и выразил свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять
содержание большей части сказанного.
5.3.3. Чтение.
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при
этом обучающийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного
текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающегося соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при
этом обучающийся понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста, за
исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме,
предусмотренном заданием, чтение обучающегося соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при
этом обучающийся понял и осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста в
объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающегося соответствовало программным
требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – обучающийся не понял содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствовало программным требованиям для данного
класса.
Лексические диктанты проводятся один раз в четверть. Содержание диктантов
составляют слова, входящие в минимум изученных по теме. На контроль выносятся слова
по мере их изучения.
Количество словарных слов в диктанте:
Класс
2
3
4

1-2 четверть
6
8
10

3-4 четверть
8
10
12

Оценивание лексических диктантов:
Отметка «5» ставится за безошибочное выполнение работы;
Отметка «4» ставится, если в одном либо в двух словах допущены ошибки;
Отметка «3» ставится, если допущены ошибки в 3 и более словах, но при этом количество неправильно написанных слов не превышает 1\2 записанных слов;
Отметка «2» ставится если более 50% слов записаны неверно.
5.4. Математика
5.4.1.Математический диктант — короткая письменная самостоятельная работа, во
время которой дети воспринимают задание на слух и записывают только ответ.
Математический диктант проводится два раза в четверть. Количество заданий 10.
Математический диктант единый для параллели.
При оценивании учащихся — главный показатель правильность выполнения задания:

Отметка
«5»

Критерии оценок за математический диктант
В диктанте нет ошибок.

«4»

В диктанте допущено 1-2 ошибки.

«3»
«2»

В диктанте допущено 3 -5 ошибки.
В диктанте допущено 6 ошибок и более.

5.4.2. Критерии оценки задачи
№
1.

2.

3.

4.

5.

Критерии
Верно выполнена краткая запись. Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ.
Верно выполнены пояснения действий при оформлении задачи.
Проведены все необходимые преобразования и рассуждения, приводящие к
ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей
логики решения, в результате чего получен неверный ответ.
Проведены все необходимые преобразования и рассуждения, приводящие к
ответу, допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ и допущены
ошибки при пояснении (или) отсутствие пояснения.
Не выполнена краткая запись или нарушена логика краткой записи, допущено более одной ошибки в вычислениях, или допущены ошибки при пояснении (отсутствие пояснения).
Не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Балл
за каждый
КЭС
4

3

2

1
0

Примечание: оценка не снижается:
−
за выбор формы краткой записи, наглядно представляющей условие задачи;
−
за грамматические ошибки;
−
за исправления.
5.4.3. Оценка устных ответов
Отметка «5»:
при ответе обучающийся обнаруживает осознанное усвоение изученного
учебного материала и умеет самостоятельно применять полученные знания к решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
производит вычисления правильно и достаточно быстро;
самостоятельно решает задачу (п.5.4.2 №1 настоящего Положения)
правильно выполняет практические задания.
Отметка «4». Ответ обучающегося соответствует требованиям, установленным для
отметки «5», но:
допускаются отдельные неточности;
единичная ошибка в вычислениях.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Отметка «3». Обучающийся показывает осознанное усвоение базового уровня, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Отметка «2». Программный материал не усвоен.
5.5. Окружающий мир
5.5.1. Отметка «5» ставится обучающемуся, если он осознанно и логично излагает
учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между

объектами и явлениями природы (в пределах программы) и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Отметка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в
изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все
эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Отметка «3» ставится обучающемуся, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих
наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи
между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Отметка «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала.
5.5.2. Учёт ошибок и оценка устных ответов, письменных и практических работ.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Грубые ошибки:
−
неправильное определение понятия, замена существенной характеристики
понятия несущественной;
−
нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях,
когда она является существенной;
−
неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
−
ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
−
незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные
примеры, подтверждающие высказанное суждение;
−
неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Негрубые ошибки:
−
преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
−
неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
−
отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта,
не приводящие к неправильному результату;
−
неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
−
неточности при нахождении объекта на карте.
5. 6. Технология
5.6.1. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
−
активность участия;
−
умение собеседника прочувствовать суть вопроса;
−
развернутость, образность, аргументированность;
−
самостоятельность;
−
оригинальность суждений.
5.6.2. Критерии и система оценки творческой работы.
−
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты
изображения, как выражена общая идея и содержание).
−
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами,
как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

−
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность
созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
5.6.3. Оценка выполнение изделия:
Отметка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия как с
опорой на инструкцию, так и без опоры (творческие работы).
Отметка «4» выставляется с учётом тех же требований, но недостаточно аккуратно
и с небольшими отклонениями от инструкции.
Отметка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без
нарушения конструкции изделия.
Отметка «2». Изделие с нарушением технологии выполнения, первоначально не
оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. Если обучающийся к следующему
уроку технологии, не исправил допущенные нарушения, выставляется отметка «2».

год).

6. Бинарное оценивание
6.1. «Зачёт», «незачёт» выставляется по результатам учебного периода (за четверть,

6.2. «Зачёт» выставляется, если обучающийся в течении учебного периода демонстрирует знания программного материала:
−
достаточно последовательно и логично излагает теоретический материал,
допустимы незначительные нарушения последовательности изложения и неточности; может исправить неточности, недочёты с помощью учителя;
−
приобрёл необходимые умения и навыки;
−
сформированы практические умения.
6.3. «Незачет» выставляется обучающемуся, который в течении учебного периода
не может продемонстрировать знания программного материала. Практические умения не
сформированы.
6.4. Получение «незачета» в ходе проведения промежуточной аттестации признаётся академической задолженностью.
7. Оценивание письменных работ в рабочих тетрадях
7.1. В тетрадь учитель может выставить две отметки (например 5/3):
−
отметка в числителе - за правильность выполнения учебной задачи (чего достиг ученик при освоении предметных знаний);
−
отметка в знаменателе - за общее впечатление от работы (прилежание и старание ученика).
7.2. Отметка за правильность выполнения учебной задачи:
−
Отметка «5» - отсутствие ошибок; логичность и полнота изложения.
−
Отметка «4» - наличие 2-3 ошибок; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
отдельные неточности в изложении материала;
−
Отметка «3» - наличие 4-5 ошибок; отдельные нарушения логики изложения
материала; неполнота раскрытия вопроса;
−
Отметка «2» - наличие более 5 ошибок; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
По учебному предмету русский язык два исправления приравниваются к одной
ошибке.
7.3. Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если работа
оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неаккуратных исправлений неоправданных сокращений слов, присутствует выход за границу поля, отсутствует
красная строка, не соблюдается орфографический режим.
7.4. Письменные работы на первой неделе начала учебного года не задаются.

8. Оценочные процедуры
8.1. Контрольные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут
называются оценочными процедурами.
Контрольная работа – форма текущего контроля успеваемости, нацеленная на
оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми
классами) требований к предметным и\или метапредметным результатам обучения в соответствии с ФГОС НОО при освоении образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объёма учебного предмета, курса.
Диагностическая работа – форма оценки или мониторинга результатов обучения,
реализуемая в рамках учебного процесса и нацеленная на выявление и изучение уровня и
качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или
группой обучающихся (классом, всеми классами) требований к предметным и\или метапредметным результатам обучения в соответствии с ФГОС НОО, а также факторы, обуславливающие выявленные результаты обучения.
8.2. На первой учебной недели начала учебного года формируется график оценочных процедур на учебный год. График утверждается отдельным документом и размещается не позднее чем через 2 недели после начала учебного года на сайте ОУ на главной
странице подраздела «Документы раздела «Сведения об образовательной организации» в
виде электронного документа.
График может быть скорректирован при:
−
эпидемиологической ситуацией;
−
участие ОУ в проведении национальных или международных исследованиях
качества образования в соответствии с приказом в случае, если такое участие согласовано
после публикации ОУ графика;
−
другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте ОО.
8.3. Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объём учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышает 10% от всего объёма учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году.
8.4. Оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках.
8.5. Более одной оценочной процедуры в день проводить запрещено.
8.6. Перед планируемой датой проведения оценочной процедурой запрещено многократное выполнение однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведение «предварительных» контрольных работ.
8.7. После написания, проверки, анализа оценочной процедуры проводится работа
над ошибками, допущенными обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости-повторение и закрепление материала.
8.8. Запрещено использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученными в результате ксерографии. Возможно использование материалов,
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографических бланков, учебников, записей на доске и т.п.
8.9. Нормы оценочных процедур
8.9.1. Диагностические работы:
Диагностическая работа
Стартовая

По учебным предметам
математика, русский язык
Метапредметная

1 класс
На второй неделе сентября
Декабрь
Апрель

2 класс
-

3 класс
-

4 класс
-

-

-

-

Май

Административная
контрольная
работа

4
Тематическая
контрольная
работа

Административная
контрольная
работа
Тематическая
контрольная
работа
Всероссийская
проверочная
работа
Административная
контрольная
работа

Административная
контрольная
работа
Контрольное
списывание
Тематическая
контрольная
работа
Административная
контрольная
работа
Контрольное
изложение
Контрольное
списывание

1
1
1
2
3
1
1
2
1
1
1
2
3
1
1
2
1
1
1
1

6

2 класс

5

2 класс

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

4

Тематическая
контрольная
работа
Всероссийская
проверочная
работа
Административная
контрольная
работа

Тематическая
контрольная
работа

Учебная четверть
Контрольное
списывание

Итого

3 класс

1
2
3

6

3 класс

5

3 класс
4 класс

1
1
2

4

Административная
контрольная
работа

Административная
контрольная
работа

Учебная четверть

2 класс

Тематическая
контрольная
работа

Тематическая
контрольная
работа

1
2
3
4
Тематическая
контрольная
работа

Итого
1
2
3
4

Административная
контрольная
работа

Учебная четверть
1
2
3
4

Тематическая
контрольная
работа

Итого

8.9.2. Контрольные работы
8.9.2.1.Русский язык
4 класс

1 (2ч.)
1
1
-

1

7

8.9.2.2. Математика

4 класс

1
2
3
1
1
2
1
2
3
1
1
2
1
2
3
1
1
1
1

5

8.9.2.3. Литературное чтение

1
1
2

Тематическая
контрольная
работа

Административная
контрольная
работа

Тематическая
контрольная
работа

Административная
Контрольная
работа

1
2
3
4
Административная
контрольная
работа

Учебная четверть

Учебная четверть

Административная
контрольная
работа

Тематическая
контрольная
работа

Административная
контрольная
работа
Тематическая
контрольная
работа
Всероссийская
проверочная
работа

2 класс

Тематическая
контрольная
работа

Итого
1
2
3
4

Тематическая
контрольная
работа

Итого

1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1

4

3 класс

4

2 класс

4

4 класс

4

3 класс

4

Административная
контрольная
работа

8.9.2.4. Окружающий мир

1
-

1

4

8.9.2.5. Иностранный язык

4 класс

1
1
2
1
1
2
1
1
3
1
1
1
1
1
3
1
1
1

Приложение 1
Мониторинг личностного развития обучающихся
Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС НОО и ФОП
НОО
Гражданско-патриотического воспитания:
−
становление ценностного отношения к
своей Родине - России;
−
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
−
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
−
уважение к своему и другим народам;
−
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека,
о нравственно-этических нормах поведения и
правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
−
признание индивидуальности каждого
человека;
−
проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности;
−
неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
−
уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
−
стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.

Уровень сформированности
(колич. человек/процент)
2 класс
3 класс

1 класс
В.

Ср.

Н.

В.

Ср.

Н.

В.

Ср.

4 класс
Н.

В.

Ср.

Н.

Физического воспитания, формирования
культуры здоровья и эмоционального благополучия:
−
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
−
бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
−
первоначальные представления о научной картине мира;
−
познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».