Положение о внутренней системе оценки качества образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
693007, г. Южно-Сахалинск, ул. им. Антона Буюклы, 14,
Тел.: (4242) 22-54-75, (4242) 22-54-76, факс: (4242) 22-54-76 Email: yusgo.maounosh.7@sakhalin.gov.ru

Приложение 1
к приказу от 25.08.2022 №199-ОД
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска (далее – ОО) разработано в
соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утверждённого приказом от 31 мая 2021 г. N 286;
государственной
программой
Российской
Федерации
«Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Сахалинской области, правовыми актами Правительства Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации, Правительства Сахалинской области,
приказами Министерства образования Сахалинской области, методическими
рекомендациями, инструкциями Минпросвещения России, Федеральной службы по
надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор).
1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы, организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее: ВСОКО)
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса,
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов
основных участников образовательных отношений.

1.4. К методам проведения оценочных процедур относятся: экспертное
оценивание, тестирование, анкетирование, ранжирование, контрольные и проверочные
работы, статистическая обработка информации, наблюдение уроков, внеклассных
мероприятий, родительских собраний, собеседование с обучающимися, педагогами,
родителями.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников ОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.6. ВСОКО взаимосвязана с внутришкольным контролем.
1.7. План ВСОКО доводится до членов педагогического коллектива в начале
учебного года на Педагогическом Совете, размещается в АИС «Сетевой город.
Образование» в разделе «Ресурсы», подраздел «Документы».
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица,
в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
оценка в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной, зафиксированной
в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система
сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и
предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки
образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования,
государственной аккредитации, государственного контроля и надзора; экспертиза –
всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;
оценочные процедуры – контрольные, проверочные, диагностические
работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и
длительность которых составляет не менее тридцати минут;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
КИМ – контрольно-измерительные материалы;
ВПР – всероссийский проверочные работы;
АИС
«Сетевой
город.
Образование»
автоматизированная
информационная система (электронный журнал, электронный дневник).
2. Основные цели, задачи, направления и принципы ВСОКО ОО
2.1. Цель:
−
формирование единой системы оценки состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в ОО;

−
получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в ОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
−
предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
−
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности участников
образовательного процесса при принятии таких решений;
−
прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2. Задачи ВСОКО:
−
формирование единого понимания критериев оценки качества образования и
подходов к его измерению;
−
формирование системы аналитических критериев и показателей,
позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
−
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
−
осуществление самообследования состояния развития и эффективности
деятельности ОО;
−
определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
−
определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам основных потребителей;
−
обеспечение доступности качественного образования;
−
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
−
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия
качества образования ФГОС НОО;
−
выявление факторов, влияющих на качество образования;
−
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся.
2.3. Направления ВСОКО:
−
требования к образовательным результатам;
−
оптимизация оценочных процедур;
−
объективность внутренней оценки;
−
цифровые инструменты оценки качества образования;
−
новые форматы заданий, измерительных материалов;
−
цифровая аналитика.
2.4. В основу функционирования ВСОКО положены следующие основные
принципы:
объективности, достоверности, полноты (необходимости и достаточности) и
системности информации;
открытости и информационной безопасности;
ориентации на запросы участников образовательного процесса;
учёта текущих и перспективных потребностей системы образования в
соответствии с социально-экономическими особенностями Сахалинской области;
применения научно-обоснованного, стандартизированного и технологичного
инструментария оценки;
информатизации процессов сбора, обработки и анализа данных;

использования замкнутой системы полного управленческого цикла для
эффективности системы оценки и управления качеством образования;
соблюдения морально-этических норм при осуществлении оценочных
процедур, корректного использования результатов оценки.
2.5. Объективность ВСОКО ОО обеспечивает:
−
Единство требований к результатам;
−
Инструментарий внешней оценки;
−
Технологии проведения независимой оценки;
−
Технологии независимой оценки при проверке и обработке результатов;
−
Сравнение с результатами региона, муниципалитета, города.
2.6. Результаты ВСОКО используются:
−
при разработке и анализе выполнения программы развития школы;
−
при разработке и анализе результатов реализации образовательных программ;
−
при разработке и анализе результатов реализации планов работы школы;
−
при подготовке отчета самообследования ОО;
−
при самооценке педагогическими работниками своей профессиональной
компетентности и деятельности;
−
при оценке администрацией школы профессиональной компетентности и
деятельности педагогических работников.
3. Организационная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя
администрацию ОО, Педагогический Совет, методические объединения.
3.2. Администрация ОО:
−
формирует, утверждает приказом и контролирует исполнение блока
локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ОО, и приложений к ним;
−
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО ОО, участвует в этих мероприятиях;
−
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ОО
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
−
организует систему мониторинга качества образования в ОО, осуществляет
сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне ОО;
−
организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
−
обеспечивает условия для подготовки работников ОО и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
−
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы ОО за учебный год, самообследование);
−
проводят экспертизу организации, содержания и результатов промежуточной
аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
−
принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Методические объединения:
−
участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОО, критериев оценки
результативности профессиональной деятельности педагогов ОО;
−
содействуют подготовке работников ОО и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;

−
готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне ОО.
3.4. Педагогический Совет ОО:
−
содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в ОО;
−
содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в ОО;
−
принимает участие:
в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования ОО;
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательной деятельности; в оценке качества и результативности
педагогических работников ОО;
−
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
−
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной
организацией по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ОО, об охране труда, здоровья
и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ОО.
4. Организация и компоненты ВСОКО
4.1. Ежегодно приказом директора утверждается план ВСОКО, ответственные за
реализацию за реализацию отдельных пунктов плана.
4.2. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
−
оценка образовательных программ реализуемых в ОО;
−
оценка условий обеспечивающих реализацию образовательного процесса;
−
оценка образовательных результатов;
−
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования в ОО.
4.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года в соответствии с планом ВСОКО ОО.
4.4. Оценка образовательных программ
4.4.1. Оценка реализуемых в ОО образовательных программ предусматривает:
предваряющую самооценку на этапе разработки образовательной программы
на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования;
ежегодную оценку на предмет актуальности содержания и действующему
законодательству;
проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания;
сопоставление прогнозируемых значений со значениями результатов за
текущий период.
4.4.2. Оценка образовательной программы проводится на этапе разработки, на
предмет соответствия требованиям ФГОС и ежегодно в августе – на предмет актуальности
ООП. Критерии оценки отражены в Приложении 1 настоящего Положения.
4.4.3. Результаты предваряющей оценки образовательных программ выносятся на
административное обсуждение с последующим коллегиальным решением по части
устранения недочетов разработанной образовательной программы.
4.4.4. Предварительная оценка реализации образовательных программ в полном
объёме проходит в конце марта. По итогам предварительной оценки издаётся приказ о

внесении корректировки в расписание учебных занятий, с целью прохождения учебного
материала в полном объёме. Оценка выполнения объёма реализации образовательных
программ проводится по завершении учебного года.
Предварительный и итоговый отчёт о реализации образовательных программ в
полном объёме формируется в АИС «Сетевой город. Образование».
4.4.5. Результаты оценки образовательных программ отражаются в справках.
4.4.6. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей) реализацией образовательной деятельности проводится в соответствии с
планом ВСОКО на основании опросов и анкетирования.
Критерии оценки:
−
степень удовлетворенности качеством преподавания;
−
степень удовлетворенности внеурочной деятельностью;
−
степень удовлетворённости условиями реализации образовательного
процесса;
−
степень удовлетворённости образовательной средой.
4.4.7 Оценка дополнительных образовательных программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по
параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
4.4.8. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом
государственной политики в сфере дополнительного образования детей и запроса
потребителей
4.5. Особенности оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность
4.5.1. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность, выстроена
в соответствии с требованиями ФГОС:
−
общесистемные;
−
к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению;
−
к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
4.5.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность, проводится
в течение учебного года согласно плану ВСОКО. Оценка условий, обеспечивающих
образовательную деятельность, предусматривает проведение контроля состояния условий
на основе критериев отражённых в Приложении 2.
4.6. Оценка образовательных результатов
4.6.1. Оценка качества образования осуществляется посредством процедур
внутренней и внешней оценки.
Внутренняя
оценка
достижения
планируемых
результатов
освоения
образовательных программ включает комплекс оценочных процедур:
−
стартовая диагностика;
текущий поурочный контроль;
текущий диагностический контроль;
текущий тематический контроль;

промежуточную аттестацию;
итоговую оценку по предмету за курс начального общего образования.
Внешняя оценка включает ВПР, независимую оценка качества образования и
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
При проведении ВПР, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней процедура внешней оценки качества образования
проходит с привлечение общественности.
4.6.2. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации
образовательных программ, разработанных на основе ФГОС, выступают:
−
мониторинг достижения обучающимися планируемых результатов освоения
образовательной программы:

личностные образовательные результаты (включая показатели социализации
обучающихся);

метапредметные образовательные результаты обучения (включая сравнение
данных внутренней и внешней диагностики);

предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
−
результаты независимой оценки качества образования (Всероссийские
проверочные работы);
−
мониторинг объективности оценивания образовательных результатов;
−
мониторинг здоровья обучающихся;
−
индивидуальный прогресс обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности;
−
удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
4.6.3 Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в
обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся
(Приложение 3). Предметом мониторинга выступает уровень сформированности
образовательных результатов, зафиксированных в образовательных программах,
реализуемых в ОО.
Для оценки личностных результатов используются анкеты, опросники, психологопедагогические диагностики, включающие познавательную, эмоциональную, личностную
сферы и сферу здоровья обучающихся.
4.6.4 Оценка достижения метапредметных планируемых результатов освоения ООП
проводится в следующих формах: комплексная диагностическая работа; экспертное
заключение по результатам выполнения учащимся группового проекта (Приложение 4).
4.6.5 Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются
положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся, осуществлении
текущего контроля их успеваемости и переводе в следующий класс.
4.6.6. КИМ для оценки достижения обучающимися предметных результатов
освоения образовательной программы разрабатываются на школьном уровне в формах,
принятых ОО с обязательным составлением и заполнением протоколов контрольных работ
в АИС «Сетевой город. Образование».
При проведении диагностических, срезовых, административных контрольных работ
привлекаются ассистенты из числа педагогов ОО.
Ассистент присутствует на контрольном мероприятии, по окончании процедуры
проверяет работы.
4.6.7. Оценка достижения предметных результатов освоения образовательной
программы (Приложение 5) проводится с использованием АИС «Сетевой город.
Образование» (формирование отчётов).

4.6.8. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством образовательных результатов проводится в соответствии с планом
функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования.
4.7. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в ОО предусматривает:
− внутриорганизационные опросы и анкетирование;
− учет показателей НОКО.
5. Документы ВСОКО
5.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска
от 25.08.2022 приказ 199-ОД
Критерии по оценке соответствия содержания основной общеобразовательной программы МАОУ НОШ №7 города ЮжноСахалинска
федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования
Параметры оценки
Разделы
программы
Целевой раздел

Критерии экспертизы
Пояснительная записка целевого раздела
раскрывает:
−
цели реализации программы начального
общего образования, конкретизированные в
соответствии с требованиями ФГОС к
результатам освоения обучающимися программы
начального общего образования;
−
принципы формирования и механизмы
реализации программы начального общего
образования, в том числе посредством
реализации индивидуальных учебных планов;
−
общую
характеристику
программы
начального общего образования.
Планируемые
результаты
освоения
обучающимися
программы
начального
общего образования

(Соответствует/
не соответствует,
имеется/
не имеется)

Нарушения

Сроки устранения
выявленных
нарушений

1) обеспечивают связь между требованиями
ФГОС, образовательной деятельностью и
системой
оценки
результатов
освоения
программы начального общего образования;
2) являются содержательной и критериальной
основой для разработки:
− рабочих программ учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей, являющихся
методическими документами, определяющими
организацию образовательного процесса в
Организации по определенному учебному
предмету, учебному курсу (в том числе
внеурочной деятельности), учебному модулю;
− рабочей
программы
воспитания,
являющейся
методическим
документом,
определяющим
комплекс
основных
характеристик
воспитательной
работы,
осуществляемой в Организации;
− программы формирования универсальных
учебных действий обучающихся - обобщенных
учебных действий, позволяющих решать
широкий круг задач в различных предметных
областях и являющихся результатами освоения
обучающимися программы начального общего
образования;
− системы оценки качества освоения
обучающимися программы начального общего
образования;
− в целях выбора средств обучения и
воспитания, а также учебно-методической
литературы.

-

-

-

Структура
и
содержание
планируемых
результатов освоения программы начального
общего образования отражает требования ФГОС,
передаёт
специфику
образовательной
деятельности (в частности, специфику целей
изучения отдельных учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности),
учебных
модулей),
соответствовать
возрастным
возможностям
обучающихся.
Планируемые
результаты
освоения
обучающимися программы начального общего
образования
дают
общее
понимание
формирования
личностных
результатов,
уточняют и конкретизируют предметные и
метапредметные результаты как с позиций
организации их достижения в образовательной
деятельности, так и с позиций оценки этих
результатов.
Система оценки достижения планируемых
результатов освоения программы начального
общего образования
отражает содержание и критерии оценки, формы
представления
результатов
оценочной
деятельности;
ориентирует образовательную деятельность на
личностное развитие и воспитание обучающихся,
достижение планируемых результатов освоения
учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей и
формирование универсальных учебных действий
у обучающихся;
обеспечивает комплексный подход к оценке

результатов освоения программы начального
общего образования, позволяющий осуществлять
оценку
предметных
и
метапредметных
результатов;
предусматривает оценку динамики учебных
достижений обучающихся;
обеспечивает
возможность
получения
объективной информации о качестве подготовки
обучающихся в интересах всех участников
образовательных отношений.
Содержательный программа включает следующие программы,
ориентированные на достижение предметных,
раздел
метапредметных и личностных результатов:
−
рабочие программы учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей;
−
программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся;
−
рабочую программу воспитания.
Рабочие программы учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей обеспечивают
достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования и
разработаны на основе требований ФГОС к
результатам освоения программы начального
общего образования.
Рабочие программы учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей включают:
−
содержание учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля;

-

-

-

−
планируемые
результаты
освоения
учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
−
тематическое планирование с указанием
количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета,
учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля и возможность
использования по этой теме электронных
(цифровых)
образовательных
ресурсов,
являющихся
учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые
программы,
коллекции
цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для
обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности
ИКТ,
содержание
которых
соответствует законодательству об образовании.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной
деятельности содержат указание на форму
проведения занятий.
Рабочие программы учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей сформированы с учетом
рабочей программы воспитания.
Программа формирования универсальных
учебных действий у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных
действий с содержанием учебных предметов;

характеристики регулятивных, познавательных,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий обучающихся.
Сформированность универсальных учебных
действий у обучающихся определяется на этапе
завершения ими освоения программы начального
общего образования.
Рабочая программа воспитания направлена на
развитие личности обучающихся, в том числе
духовно-нравственное развитие, укрепление
психического здоровья и физическое воспитание,
достижение
ими
результатов
освоения
программы начального общего образования:
−
содержит
анализ
воспитательного
процесса в организации
−
цель и задачи воспитания обучающихся
−
виды,
формы
и
содержание
воспитательной
деятельности
с
учетом
специфики организации, интересов субъектов
воспитания, тематики учебных модулей;
−
виды,
формы
и
содержание
воспитательной
деятельности
с
учетом
специфики организации, интересов субъектов
воспитания, тематики учебных модулей;
Рабочая программа воспитания реализуется в
единстве урочной и внеурочной деятельности,
осуществляемой Организацией совместно с
семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания предусматривает
приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском
обществе.
общие
рамки
организации
Организационный включает
образовательной
деятельности,
а
также
раздел
организационные
механизмы
и
условия
реализации программы начального общего
образования:
Учебный план соответствует требованиям к
структуре и содержанию в соответствии ФГОС
НОО
План внеурочной деятельности
(план внеурочной деятельности определяет
формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования
(до 1320 академических часов за четыре года
обучения)
с
учетом
образовательных
потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
возможностей Организации).
Внеурочная
деятельность
в
организации
организуется в соответствии с выбором
участников образовательных отношений (с
учетом интересов обучающихся и их родителей
(законных представителей) и с учетом
возможностей образовательной организации

-

-

-

Календарный учебный график
(календарный учебный график определяет
плановые перерывы при получении начального
общего образования для отдыха и иных
социальных целей:
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года;
сроки и продолжительность каникул (не менее 7
дней);
сроки проведения промежуточной аттестации).
Календарный план воспитательной работы,
содержит перечень событий и мероприятий
воспитательной
направленности,
которые
организуются и проводятся Организацией или в
которых Организация принимает участие в
учебном году или периоде обучения;
Система условий реализации программы
начального общего образования учитывает
особенности образовательной организации, а
также ее взаимодействие с социальными
партнерами (как внутри системы образования,
так
и
в
рамках межведомственного
взаимодействия)
Система условий реализации ООП в
соответствии с требованиями ФГОС НОО
содержит:
Описание имеющихся условий: кадровых,
психолого-педагогических,
финансовых,
материально-технических,
учебнометодического
и
информационного
обеспечения
Объем обязательной части программы начального общего
образования составляет 80%, а объем части, формируемой

участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого
Организацией, - 20% от общего объема программы начального общего
образования
Наличие в ООП НОО оценочных и методических материалов

Приложение 2
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска
от 25.08.2022 приказ 199-ОД
Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность
№

1.1.

1.2.

1.3.

2.1.
2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

Критерии оценки

Единица измерения
Предыдущий
Текущий
год
год
1. Образовательная деятельность
Общая
численность
обучающихся,
Человек
Человек
осваивающих
основную
образовательную программу
Общая
численность
обучающихся,
Человек
Человек
осваивающих
основную
образовательную программу начального
общего образования
Формы получения образования в ОО:
Человек
Человек
-

очная

-

очно-заочная

-

заочная

Человек
Человек
Человек

2. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических Человек /процент
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности Человек /процент
педагогических работников, имеющих
высшее
образование,
в
общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности Человек /процент
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности Человек /процент
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности Человек /процент
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности Человек /процент
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая
Человек /процент
Первая
Человек /процент
Численность/удельный вес численности Человек /процент
педагогических работников в общей

Человек
Человек
Человек

Человек /процент
Человек /процент

Человек /процент

Человек /процент

Человек /процент

Человек /процент

Человек /процент
Человек /процент
Человек /процент

2.8.

2.9.

2.10.

2.11.

2.12.

2.13.

2.14.
3.1.

3.2.
3.3.

численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Человек /процент
Свыше 30 лет
Человек /процент
Численность/удельный вес численности Человек /процент
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности Человек /процент
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
Человек /процент
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
Человек /процент
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению в образовательном процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность учителей
Человек
Из них
Учителя начальных классов
Человек
Учителя-предметники
Человек
Численность прочего педагогического
Человек
состава
Из них:
Учитель-логопед
Человек
Педагог -психолог
Человек
Социальный педагог
Человек
Педагог дополнительного образования
Человек
Педагог-библиотекарь
Человек
Тьютер
Человек
Укомплектованность штата
Процент
3. Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный
вес
ставок Количество
педагогов-психологов к необходимому
количеству в штатном расписании
Качество условий организации ППС
Уровень
Качество процесса организации ППС
Уровень

Человек /процент
Человек /процент
Человек /процент

Человек /процент

Человек /процент

Человек /процент

Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Процент

Количество
Уровень
Уровень

Качество результатов организации ППС Уровень
Уровень
4. Условия для групповой, индивидуальной работы с обучающимися, в том числе
обучающимися с ОВЗ
4.1. Наличие оборудованного помещения, Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
приспособленного
для
групповых,
индивидуальных занятий, консультаций
с обучающимися.
4.2. Наличие
оборудованных Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
образовательных
пространств
для
психологической разгрузки
4.3. Наличие специальных средств обучения Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
коллективного
и
индивидуального
использования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
4.4. Наличие
специальных
учебников, Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
учебных пособий и дидактических
материалов
4.5. Наличие
специальных
технических Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
средств обучения коллективного и
индивидуального пользования
5. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
5.1. Количество персональных компьютеров,
Количество
Количество
из них:
ноутбуков
Количество
Количество
планшетов
Количество
Количество
5.2. Количество компьютеров, используемых
Количество
Количество
в образовательной деятельности
5.3. Количество компьютеров в расчете на
Количество
Количество
одного обучающегося
5.4. Количество интерактивных досок
Количество
Количество
5.5. Количество проекторов
Количество
Количество
5.6. Количество МФУ
Количество
Количество
5.7. Количество принтеров
Количество
Количество
5.8. Количество сканеров
Количество
Количество
5.9. Наличие читального зала библиотеки, в Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования
и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных
в
помещении
библиотеки;
–
с
возможностью
размножения
печатных бумажных материалов
5.10. Численность/удельный вес численности Человек /процент
Человек /процент
обучающихся, которым обеспечена
возможность доступа к сети Интернет, в
общей численности обучающихся
5.11. Условия для доступа в здание
Да/нет
Да/нет
образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
3.4.

5.12. Созданы условия питания обучающихся,
Да/нет
Да/нет
лиц с ограниченными возможностями
здоровья
5.13. Условия охраны здоровья
Да/нет
Да/нет
5.14. Антитеррористическая защищенность , в
Да/нет
Да/нет
том числе:
Система видеонаблюдения по периметру
Да/нет
Да/нет
здания
Система видеонаблюдения в здании:
Да/нет
Да/нет
5.15. Доля случаев травматизма в школе
Доля
Доля
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение
6.1. Количество экземпляров учебной и
Ед.
Ед.
учебно-методической литературы в
общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете
6.2. Количество экземпляров справочной
Ед.
Ед.
литературы в общем количестве единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на учете.
6.3. Количество
экземпляров
научноЕд.
Ед.
популярной литературы в общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете.
6.4. Соответствие используемых учебников и
Соответствует/н е
Соответствует/н е
учебных пособий федеральному перечню
соответствует
соответствует
6.5. Соответствие
содержания
сайта
Соответствует/н е
Соответствует/н е
требованиям законодательства
соответствует
соответствует
7. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
7.1. Охват
обучающихся
программами
Процент
Процент
дополнительного образования (ПФДО)
7.2. Процент детей, принимающих участие в
конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
различного уровня от общей численности
обучающихся.
7.3. Процент детей, по результатам участия в
конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
различного уровня стали Победителями,
Призёрами, Лауреатами.
8. Финансовое обеспечение
8.1
Исполнение муниципального задания
Процент
Процент
8.2
Платные образовательные услуги
Да/нет
Да/нет

Приложение 3
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска
от 25.08.2022 приказ 199-ОД
Мониторинг личностного развития обучающихся

Целевые установки требований к
результатам в соответствии с ФГОС
Гражданско-патриотического воспитания:
−
становление ценностного отношения к
своей Родине - России;
−
осознание своей этнокультурной и
российской гражданской идентичности;
−
сопричастность
к
прошлому,
настоящему и будущему своей страны и
родного края;
−
уважение к своему и другим народам;
−
первоначальные
представления
о
человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах
поведения
и
правилах
межличностных
отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
−
признание индивидуальности каждого
человека;
−
проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности;
−
неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
−
уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
−
стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования
культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
−
соблюдение правил здорового и
безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
−
бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда,

Уровень сформированности
(колич. человек/процент)
Предыдущий год
Текущий
В.

Ср.

Н.

В.

Ср.

Н.

навыки участия в различных видах трудовой
деятельности,
интерес
к
различным
профессиям.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
−
первоначальные
представления
о
научной картине мира;
−
познавательные интересы, активность,
инициативность,
любознательность
и
самостоятельность в познании.

Приложение 4
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска
от 25.08.2022 приказ 199-ОД
Мониторинг метапредметных результатов

Универсальные учебно - познавательные действия

Целевые установки требований к результатам в
соответствии с ФГОС
1) базовые логические действия:
−
сравнивать
объекты,
устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии;
−
объединять части объекта (объекты) по
определенному признаку;
−
определять существенный признак для
классификации, классифицировать предложенные
объекты;
−
находить закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на
основе
предложенного
педагогическим
работником алгоритма;
−
выявлять недостаток информации для
решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
−
устанавливать причинно-следственные связи
в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы
2) базовые исследовательские действия:
−
определять разрыв между реальным и
желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником
вопросов;
−
с помощью педагогического работника
формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
−
сравнивать несколько вариантов решения
задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
−
проводить по предложенному плану опыт,
несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть - целое, причина - следствие);
−
формулировать выводы и подкреплять их
доказательствами
на
основе
результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
−
прогнозировать
возможное
развитие
процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.

Уровень сформированности
(колич. человек/процент)
Предыдущий
Текущий
год
В. Ср. Н.
В. Ср. Н.

Универсальные учебно - коммуникативные действия

3) работа с информацией:
−
выбирать источник получения информации;
−
согласно заданному алгоритму находить в
предложенном
источнике
информацию,
представленную в явном виде;
−
распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании
предложенного
педагогическим
работником
способа ее проверки;
−
соблюдать
с
помощью
взрослых
(педагогических работников, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся)
правила
информационной
безопасности при поиске информации в сети
Интернет;
−
анализировать и создавать текстовую, видео,
графическую,
звуковую,
информацию
в
соответствии с учебной задачей;
−
самостоятельно создавать схемы, таблицы
для представления информации
1) общение:
−
воспринимать и формулировать суждения,
выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
−
проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
−
признавать возможность существования
разных точек зрения;
−
корректно и аргументированно высказывать
свое мнение;
−
строить
речевое
высказывание
в
соответствии с поставленной задачей;
−
создавать устные и письменные тексты
(описание, рассуждение, повествование);
−
готовить
небольшие
публичные
выступления;
−
подбирать
иллюстративный
материал
(рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления
2) совместная деятельность:
−
формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного
формата
планирования,
распределения
промежуточных шагов и сроков;
−
принимать цель совместной деятельности,
коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
−
проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
−
ответственно выполнять свою часть работы;
−
оценивать свой вклад в общий результат;
−
выполнять совместные проектные задания с
опорой на предложенные образцы.

Универсальные
учебно - регулятивные
действия

1) самоорганизация:
−
планировать действия по решению учебной
задачи для получения результата;
−
выстраивать последовательность выбранных
действий
2) самоконтроль:
−
устанавливать
причины
успеха/неудач
учебной деятельности;
−
корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок.

Приложение 5
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска
от 25.08.2022 приказ 199-ОД
Оценка достижения предметных результатов освоения образовательной программы
№
1.
2.

3.

4.

Показатели оценки предметных образовательных
результатов
Доля неуспевающих
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
успевающих на промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся Чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

5.

-

муниципального уровня;

6.

-

регионального уровня

7.

-

федерального уровня

8.

международного уровня
Численность/удельный вес обучающихся получивших по
результатам ВПР «4» и «5»

9.
10.

-

русский язык

11.

-

математика

- окружающий мир
13. Численность/удельный вес обучающихся подтвердивших
качество по результатам внешней, независимой оценки.

Единица измерения
Доля
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%
Чел./%

12.

Чел./%

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».