Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юнармия

Выписка из ООП МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска утверждённой приказом
от 31.08.2023 №282-ОД
2.1.20. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юнармия»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юнармия» разработана на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021г. №286, Федеральной образовательной программой начального
общего образования утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 №372.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юнармия» сформирована с
учётом рабочей программы воспитания.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 год обучения.
1. Организационное занятие
Знакомство с обучающимися, записавшимися в объединение. Беседа о значении
военно-патриотического воспитания. Требования к правилам и дисциплине ВПО. Техника
безопасности. Правила пользования инвентарем. Правила организации рабочего места.
Форма одежды. Расписание занятий.
2. Структура Вооруженных сил Российской Федерации. Уставы
Вооруженных сил РФ
История вооруженных сил РФ. Структура вооруженных сил РФ. Устав
Вооруженных сил РФ. История создания Уставов ВС РФ. Воинская присяга и порядок ее
проведения. Права и обязанности военнослужащих и характер взаимоотношения между
ними.
3. Физическая подготовка
Значение физической подготовки. Меры безопасности. 1 комплекс утренней
гигиенической гимнастики или вольных упражнений. Подготовительная, основная,
заключительная часть комплекса упражнений. Общеразвивающие упражнения. Кроссовая
подготовка. Лыжная подготовка. Укомплектование вещевого мешка. Подбор продуктов для
похода. Установка палатки. Карта. Топографические знаки и способу размещения их на
карте. Компас «АНДРИАНОВА». Специальное туристское снаряжение. Правила
использования туристского снаряжения. Организация туристского похода. Питание в
туристском походе.
4. Строевая подготовка
Основы строевой подготовки. Строй и его элементы. Выполнение команд
«Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять»,
«Головные уборы надеть». Строевая стойка Повороты на месте. Перестроение в 2 шеренги.
Перестроение в 1 шеренгу. Перестроение в колонну по 1, по 2, по 3. Строевой шаг по
элементам на 4 счета.
5. Тактическая подготовка
Российские вооруженные силы на современном этапе. Назначение, состав, виды
Вооруженных сил. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Сущность и виды
ведения боя, его краткая характеристика.
6. Медико – санитарная подготовка
Понятие первой доврачебной помощи. Виды ран. Первая медицинская помощь при
ранениях, несчастных случаях, заболеваниях. Подручные средства для перевязок. Виды
шин.
2 год обучения
1. Организационное занятие

Техника безопасности во время занятий. Знакомство с планом проведения занятий
на учебный год.
2. Структура Вооруженных сил Российской Федерации. Уставы
Вооруженных сил РФ
Дисциплинарный Устав, порядок поощрений и взысканий прав командиров по
отношению к подчиненным. Воинская дисциплина. Основы воинской дисциплины. Права
и обязанности воина. Караульная служба. Назначение и задачи караульной службы.
Обязанности часового.
3.
Физическая подготовка
Упражнения с гимнастическими снарядами (перекладина, брус, уголок). Опорные
прыжки. Акробатические упражнения- кувырок вперед, назад, длинный кувырок вперед,
кувырок боком, кувырок назад с переходом в стойку «мост», переворот боком, стойка на
лопатках, стойка на голове. Общеразвивающие упражнения кроссовая подготовка. Легкая
атлетика. Лыжная подготовка. Ориентирование на местности без карты. Магнитный
азимут, его определение. Определение азимута на местности. Определение координат на
местности.
4. Строевая подготовка
Строевой шаг. Построение в колонну по 1, по 2, по 3-, повороты в движении,
строевой шаг с песней, походный шаг, прохождение торжественным маршем.
5. Тактическая подготовка
Отделении в разведке. Способы ведения разведки. Организация наблюдения. Мины,
виды мин. Характеристика современных средств поражения. Ядерное оружие, его
предназначение и последствия. Правила поведения на местности с радиоактивным
загрязнением. Защита от биологического оружия. Боеприпасы. Индивидуальные и
коллективные средства защиты.
6. Медико – санитарная подготовка
Повреждение внутренних органов, первая помощь при повреждении внутренних
органов. Первая помощь при кровотечениях. Способы временной остановки кровотечения.
Первая помощь при обморожениях. Тепловой и солнечный удар. Первая помощь при
тепловом и солнечном ударе. Поражение электрической молнией, электротоком. Первая
доврачебная помощь при ударах молнией. Шаровые молнии. Инфекционных заболеваниях.
Причины возникновения, пути передачи.
Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности «Юнармия»
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
− становление ценностного отношения к своей Родине - России;
− осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
− сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
− уважение к своему и другим народам;
− первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
− признание индивидуальности каждого человека;
− проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

− неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
−
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
−
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
− соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
− бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
− осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных
видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
− бережное отношение к природе;
− неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
− первоначальные представления о научной картине мира;
− познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Юнармия» у обучающегося
будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
− сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
− объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
− определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
− находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
− выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма;
− устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
− определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
− с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
− сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
− проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое,
причина - следствие);
− формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);

− прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
− выбирать источник получения информации;
− согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
− распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или
на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
− соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
− анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
− самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.
Общение:
− воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
− проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
− признавать возможность существования разных точек зрения;
− корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
− строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
− создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
− готовить небольшие публичные выступления;
− подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
Совместная деятельность:
− формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
− принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
− проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
− ответственно выполнять свою часть работы;
− оценивать свой вклад в общий результат;
− выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
−
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
−
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
−
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
−
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты.
1 год
− знание истории и структуры вооруженных сил РФ;
− понимание значений: патриотизм, любовь к Родине, защита Отечества
− знание общевоинских уставов BC РФ;

− знание правовых и морально-психологических основ военной службы;
− соблюдение меры безопасности при различных видах тренировок;
− соблюдение правил подготовки к туристическому походу и использование
туристического снаряжения;
− владение общими понятия о военной топографии;
− владение основами строевой подготовки;
− знание состава, видов Вооруженных сил РФ;
− оказание первой доврачебной помощи.
2 год
− понимание значений: патриотизм, любовь к Родине, защита Отечества;
− знание воинских уставов;
− знание основ воинской дисциплины;
− правовые и морально-психологические основы военной службы; приобретение
практических навыков выживания в природной среде;
− развитие потребности в непрерывном самообразовании и физическом
совершенствовании организма;
− соблюдение меры безопасности при различных видах тренировок;
− владение умения ориентирования на местности;
− овладение знаниями о поражающих факторах оружия массового поражения и
способах защиты от него;
− оказание первой помощь при повреждении внутренних органов, при
кровотечениях, обморожении, тепловом ударе.
Тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Юнармия»
№п/п

Наименование разделов

1 год

Организационное занятие
Структура Вооруженных сил Российской
Федерации. Уставы Вооруженных сил РФ
3
Физическая подготовка
4
Строевая подготовка
5
Тактическая подготовка
6
Медико – санитарная подготовка
Общее количество часов по программе
1
2

Количество
часов
1
3

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

14
5
5
5
33

2 год
№п/п

Наименование разделов

Организационное занятие
Структура Вооруженных сил Российской
Федерации. Уставы Вооруженных сил РФ
3
Физическая подготовка
4
Строевая подготовка
5
Тактическая подготовка
6
Медико – санитарная подготовка
Общее количество часов по программе
1
2

Количество
часов
1
3
14
5
5
5
33

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

Форма проведения занятий: беседы, тренинги,встречи с интересными людьми,
экскурсии, беседы по охране здоровья, практикумы, благотоворительные акции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».