Положение о реализации ОП НОО с применением ЭО и ДОТ в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
693007, г. Южно-Сахалинск, ул. им. Антона Буюклы, 14,
Тел.: (4242) 22-54-75, (4242) 22-54-76, факс: (4242) 22-54-76 Email:yusgo.maounosh.7@sakhalin.gov.ru
Рассмотрено на
Педагогическом Совете
Протокол № 7
«09» февраля 2024 г.

Согласовано.
Председатель
Управляющего Совета
Смирнова Е.Е.
Протокол № 4
«10» февраля 2024 г.

Утверждаю.
И.о. директора
С.Н. Макшева
Приказ № 30-ОД
«12» февраля 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ начального общего образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в МАОУ НОШ №7 города Южно-Сахалинска
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
−
Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с внесёнными изменениями);
−
Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
−
Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
−
Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
−
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённые
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 28.09.2020 №28, зарегистрированными в Минюсте России
18.12.2020 № 61573;
−
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», зарегистрирован 29.01.2021 №
62296;
−
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации 22.03.2021 №115;
−
Методическими
рекомендациями
по
обеспечению
санитарноэпидемиологических требований при реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МР
2.4. 00330-23.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
−
«электронное обучение» (далее ЭО) – организация обучения как отложенное

во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с
педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых
образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и
информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно
выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для
осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных
предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
ЭО осуществляется посредством:
- применения информации, которая содержится в базах данных;
- использования информационных технологий, обеспечивающих обработку
такой информации;
- использования
технических
средств
и
информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации и взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
−
«дистанционные
образовательные
технологии»
(далее
ДОТ)
взаимодействие обучающихся и педагогических работников на расстоянии. Технически
такое взаимодействие обеспечивается, в основном, применением информационнотелекоммуникационных сетей (Интернет), представляющих собой объединённые между
собой компьютерные сети, которые позволяют передавать информацию с помощью
информационно-вычислительных ресурсов.
−
ЭСО – электронные средства обучения.
−
ФГИС «Моя школа» - федеральная государственная информационная
система «Моя школа», созданная Министерством просвещения Российской Федерации для
реализации образовательных программ общего и среднего профессионального
образования. ФГИС «Моя школа» выступает в роли единой точки доступа для педагогов,
учащихся и родителей к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам
на всей территории Российской Федерации. Внедрение системы регулируется статьей 16
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий» и Постановлением Правительства РФ от 13
июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя
школа».
−
ИКОП «Сферум» - информационно-коммуникационная образовательная
платформа «Сферум». Является частью ФГИС «Моя школа».
−
VK Мессенджер – учебный профиль ИКОП «Сферум». Отдельное закрытое
безопасное образовательное пространство, в котором есть весь необходимый для учебы
функционал: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен
файлами, создание опросов. Является частью ФГИС «Моя школа».
−
Библиотека ЦОК - каталог цифрового образовательного контента, который
является частью ФГИС «Моя школа». Масштабная база знаний, созданная по всем
предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами и универсальным тематическим
классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.
−
CoreApp - онлайн-платформа конструирования образовательных материалов
и проверки знаний с обратной связью. С помощью CoreApp учитель может создавать
интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы.
−
АИС «Сетевой город. Образование» модульная комплексная
информационная система, предназначенная для предоставления электронных средств
поддержки и сопровождения образовательной деятельности образовательных организаций,
реализации государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере
образования, а также являющаяся инструментом сетевого взаимодействия между всеми
участниками образовательных отношений и интеграции в единую сеть образовательных

организаций, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, осуществляющих
управление в сферах образования, культуры. Является частью государственной
информационной системы «Региональное образование» Сахалинской области.
1.3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная
общеобразовательная школа №7 города Южно-Сахалинска (далее ОО), вправе применять
ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации (ст.16 п.2 Федеральным Законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
1.4. Настоящее Положение устанавливает правила применения ОО ЭО, ДОТ для
реализации образовательных программ начального общего образования.
1.5. Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ установлена
законодательством Российской Федерации. ЭО и ДОТ могут использоваться при всех
предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения
образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий,
текущего контроля.
1.6. ОО для реализации образовательных программ начального общего образования
с применением ЭО, ДОТ использует государственные информационные системы,
создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации образовательных
программ.
1.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО,
ДОТ ОО:
а) обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических работников;
б) обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации ДОТ в объеме, предусмотренной
образовательной
программой,
необходимом
для
освоения
соответствующей
образовательной программы или ее части;
в) определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных
систем определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
д) определяют соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и
(или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением ЭО, ДОТ;
е) определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости путем издания локального нормативного акта
ОО;
ж) обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
з) обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда
реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно ЭО,
ДОТ.
1.8. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.9. ОО не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-

программными средствами и каналом доступа в Интернет.
2. Цели, задачи и принципы
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление
обучающимся возможности освоения программ начального общего образования
непосредственно по месту жительства или месту их временного пребывания (нахождения),
а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по
индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по
предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
- создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
- повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
- создание единой образовательной среды образовательной организации;
повышение
эффективности
учебной
деятельности,
интенсификация
самостоятельной работы обучающихся; - повышение эффективности организации учебного
процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ начального общего образования непосредственно по
месту жительства или месту временного пребывания;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебных занятий с применением ЭО и ДОТ и сетевых средств обучения;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3. Организация учебного процесса с применением ЭО, ДОТ в ОО
3.1. ОО организует ЭО, ДОТ с целью прохождения образовательной программы
начального общего образования в полном объеме в период карантина, неблагоприятных
погодных условий, по иным обстоятельствам.
3.2. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей
территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных
программ осуществляется с применением ЭО, ДОТ вне зависимости от ограничений,
предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если
реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и

перенос сроков обучения невозможны.
3.3. Классные руководители в начале учебного года вносят в журнал (электронный
вид) сведения об ЭСО у обучающихся класса (приложение 1). В течении учебного года
ведётся корректировка.
3.4. Реализация образовательных программ с применением ЭО, ДОТ осуществляется
на основании приказа директора ОО.
3.5. Информация об учебных днях с применением ЭО, ДОТ доводится педагогами,
классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) заранее.
3.6. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ:
−
местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения ОО независимо от места нахождения обучающихся;
−
ОО обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников организации;
−
ОО самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
−
допускается отсутствие аудиторных занятий;
−
ОО самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в
том числе с применением ЭО, ДОТ.
3.7. При применении ЭО и ДОТ используются:
электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего
образования, в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и
возрастными особенностями обучающихся;
ФГИС «Моя школа» (ИКОП «Сферум», VK Мессенджер, Библиотека ЦОК);
образовательная онлайн-платформа CoreApp.
3.8. ОО при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ ведёт
учёт и осуществляет хранение результатов образовательного процесса с использованием
электронного журнала АИС «Сетевой город. Образование».
3.9. ОО обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к ЭО, ДОТ для
освоения соответствующей образовательной программы или ее части.
Доступ обучающихся к уроку учитель предоставляет с использованием АИС
«Сетевой город. Образование».
3.10. Продолжительность использования ЭСО на уроке:
- 1-2 классы не более 20 минут;
- 3-4 классы не более 25 минут.
Задания с переписыванием с экрана в тетрадь недопустимы.
3.11. Продолжительность использования ЭСО суммарно в день дома (включая
досуговую деятельность) не более:
- 1-2 классы – 80 минут;
- 3-4 классы – 90 минут.
3.12. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений
для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной
системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для
укрепления мышц и связок нижних конечностей.

3.13. Учитель контролирует прохождение обучающимся урока, выполнение заданий,
используя форму обратной связи, выражает свое отношение к работам обучающихся в виде
текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
3.14. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют контроль
выполнения обучающимися заданий, посещения онлайн- уроков.
3.15. В случае, если родители (законные представители) не могут создать
обучающемуся условия для освоения образовательной программы с использованием
информационных технологий в период организации обучения с применением ЭО, ДОТ
(отсутствие компьютера, ноутбука, доступа к сети Интернет и прочее), педагогами
составляются для обучающегося индивидуальные задания с использованием учебников,
знания обучающихся оцениваются после окончания указанных мероприятий.
4. Рекомендации к организации рабочего места обучающегося при реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ в домашних условиях
4.1. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
4.2. Рабочее место обучающегося рекомендуется размещать таким образом, чтобы:
естественный свет падал слева, а для леворуких детей - справа;
обучающийся не сидел лицом или спиной к оконному проему.
Рабочее место рекомендуется обеспечивать местным источником света, который
располагают слева, для леворуких детей - справа.
Рекомендуется использовать освещение, не создающее слепящий эффект и блики на
поверхности экрана и клавиатуры.
4.3. Для оборудования рабочего места обучающегося при работе с ЭСО
индивидуального использования рекомендуется использовать стол с глубиной столешницы
не менее 75 см, что позволит размещать на ней ЭСО, учебные принадлежности, перемещать
их (например, при работе с учебником или тетрадью переместить их в основную рабочую
зону, а клавиатуру переместить в дополнительную рабочую зону и наоборот).
4.4. При реализации ЭО и ДОТ, в том числе при выполнении домашних заданий,
проектной деятельности, обучающимся рекомендуется использовать ПК.
При
использовании ноутбука рекомендуется устанавливать его на подставку, которая обеспечит
размещение монитора на уровне глаз, или подключать к ноутбуку дополнительный
монитор и использовать дополнительную клавиатуру.
4.5. Не рекомендуется работать с ноутбуком или планшетом на коленях, в руках или
лежа.
4.6. Не рекомендуется пользоваться ноутбуком и планшетом во время зарядки
аккумулятора.
4.7. Обучающимся рекомендуется использовать мониторы, регулируемые по высоте
и углу наклона, имеющие матовое покрытие, автоматическую настройку яркости в
зависимости от внешнего освещения, с типом матрицы, обеспечивающим максимальный
угол видимости. Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см.
4.8. Не рекомендуется использовать мониторы на основе электронно-лучевых
трубок.
4.9. Оптимальная зрительная дистанция до экрана ПК или ноутбука составляет 60 70 см, но не менее 50 см. Верхний край монитора рекомендуется размещать на уровне глаз,
чтобы исключить запрокидывание или чрезмерный наклон головы. Монитор
рекомендуется наклонять на 10 - 20° назад (в зависимости от высоты монитора), чтобы
обеспечить одинаковое расстояния от глаз до верхнего и нижнего края монитора.
4.10. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом
наклона 30°.
4.11. ЭСО рекомендуется выключать или переводить монитор в режим ожидания
(«спящий режим»), когда их использование приостановлено или завершено, чтобы
светящийся экран не находился в поле зрения обучающегося. Предпочтительным является

выключение экрана.
4.12. Для рациональной организации рабочего места рекомендуется использовать
беспроводные клавиатуру и мышь.
4.13. При необходимости использовать наушники, время их непрерывного
использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Уровень
громкости не должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники
должны быть предназначены только для индивидуального использования.
4.14. Рекомендуется проветривание помещения перед началом занятия и через
каждый час работы.
5. Отражение в электронном журнале обучения с применением ЭО, ДОТ
5.1. Согласно расписанию занятий в АИС «Сетевой город. Образование» перед
темой урока делается запись ДОТ, либо ЭО.
5.2. В графе «Домашнее задание» фиксируется ДОТ, либо ЭО.
5.3. При проведении урока в форме:
- ДОТ - размещается ссылка на запланированный онлайн-урок;
- ЭО - указывается (пример): ФГИС «Моя школа» Урок 51;
Библиотека ЦОК Урок 42.
CoreApp с ссылкой на урок.
5.4. Ссылки на урок дублируются в подразделе «Подробности для учеников» для
быстрого перехода к уроку.
5.5. Для обучающихся отражённых в п. 3.13 в подразделе «Подробности для
учеников» учитель размещает страницы учебника, номера заданий.
5.6. Самостоятельная деятельность обучающихся при применении ДОТ, ЭО может
быть оценена учителем только в случае достижения обучающимся положительных
результатов. Отметка выставляется в электронный журнал в соответствии с датой
проведения.

Приложение 1

Журнал учета ЭСО у обучающихся класса (группы) при реализации ЭО и ДОТ
N
п/п

ФИО

Наличие ЭСО у обучающегося дома (отметить)

ПК

НБ

планшет

отсутствует

Соответствие ЭСО санитарноэпидемиологическим
требованиям
ДА

НЕТ

Наличие устойчивого Интернета
для занятий (отметить)
ДА

НЕТ

НЕ ВСЕГДА

Примечание: НБ - ноутбук; для ПК и планшета - по показателю «размер экрана»; для ноутбука - по показателям «размер экрана», «наличие
подставки, дополнительной клавиатуры».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».